СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе развития практики организации досуговой деятельности широко применяются игровые тренинги. Игровые тренинги для подростков обязательно включают ролевые, деловые и подвижные игры, профориентационные упражнения. В увлекательной форме подростки знакомятся с базовыми знаниями — как воспринимать себя, как относиться к другим, что такое ответственность, как работать с негативными эмоциями и пр.
Игровые тренинги могут выполнять несколько функций (Петрусинский В.В.):
1. коммуникативная функция – объединение детей в коллектив, установление эмоциональных контактов;
2. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
3. Развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности;
4. Воспитательная функция – воспитание умений проявлять различные личностные качества в игровых моделях, адекватных жизненным ситуациям.
Цель тренинга следует довести до сведения ребят, например, научиться понимать других людей, оценивать, понимать, преодолевать и раскрывать самого себя. Педагогу в этих играх важно стимулировать школьников на осознание своих способов общения, своей позиции среди других. Цикл может охватывать 8 — 15 игровых занятий. Эти игры не следует проводить более 30 — 40 минут. Занятия удаются только при условии абсолютной добровольности. Число участников может быть 7 — 20 человек. Следует заранее обговорить с ребятами обязательные условия проведения игр, без соблюдения которых игровой тренинг не даст результатов.
Тренинги на знакомство и сплочение:
«Восточный базар».
Ход игры:
С какими ассоциациями связываете вы словосочетание восточный рынок? (крики, запах еды и пряностей, яркость, буйство красок…) Замечательно! Так вот именно на такой рынок мы с вами сейчас и отправимся. Но сначала нам необходимо приготовиться.
Каждый получает 8 карточек, на каждой из которых разборчиво и крупно следует написать свое имя. Теперь записки сложим в несколько раз. Записки всех участников складываем в центре, перемешиваем, вытягиваем произвольно и по 8 штук и отправляемся на «восточный рынок». Т течение 5 минут вам придется уговорами, спорами, путем обмена и т.п. найти и вернуть себе все 8 листков с вашим именем.
Вопросы для обсуждения:
- кому и чьи имена удалось запомнить?
- Какую тактику вы использовали во время торгов?
- Как вы чувствовали себя во время игры?
«Никто и не подозревает, что…»
Ход игры:
Работа идет в парах. В течение 5 минут, участники в паре выясняют очень интересный, уникальный факт из жизни партнера (увлечение, достижение, победа, курьез и т.д.). Затем каждый представляет этот факт отряду, начиная фразу таким образом «Никто и не подозревает, что (имя) …».
«Рулетка»
Ход игры:
Группа делится на две команды, которые встают рядом в два круга, взявшись за руки. Круги начинают вращаться наподобие шестеренок (один круг – по часовой стрелке, другой – против часовой), как можно ближе, но не пересекаясь. При слове «стоп» все участники замирают на месте. В каждой команде оказывается по игроку, которые в этот момент находятся в точке соприкосновения кругов. Они должны стоять спина к спине, не видя друг друга. Когда ведущий говорит «кругом», эти двое поворачиваются на 180 градусов и смотрят друг на друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.
«Ширма»
Ход игры:
Группа делится на две команды, которые расходятся на противоположные стороны помещения. Ведущий и его помощник держат раскрытое покрывало так, что команды не видят друг друга (покрывало в этой игре служит своего рода ширмой). К покрывалу с одной и другой стороны подходят по одному участнику (они не видят друг друга). По сигналу ведущий и помощник резко опускают покрывало, задача игроков– быстро назвать имя соперника, кто не успел назвать имя, тот отправляется в команду победителя. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не перетянет к себе всех членов другой команды.
«Встреча»
Ход игры:
Каждый участник получает два листа бумаги формата А4 и фломастер. На каждом листе сверху он пишет свое имя. Одни лист крепится на спину, другой на грудь спереди. В течение 5-10 минут участники свободно перемещаются, встречаются с другими и пишут по одной фразе на 2-х листах у каждого человека. На листе спереди – приветствие. На спине – пожелание. Можно улыбаться, подмигивать, обнимать других, но сохранять молчание. Затем по желанию листочки зачитываются.
«Карандаши»
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Группа встаёт в свободный круг, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа не выпуская карандашей синхронно выполняет задания.
-Поднять руки, опустить их, вернуться в исходное положение.
-Вытянуть руки вперед, отвести назад.
«Интервью»
У каждого человека по очереди все желающие берут интервью. Задаются следующие вопросы:
«Любишь ли ты стихи?»;
«Твой любимый цвет?»;
«Твое любимое изречение?»;
«Любишь ли ты видеть сны?»;
«Если бы тебе предложили роль в фильме, кого бы ты захотел сыграть?» (артистические данные значения не имеют);
«Есть ли у тебя хобби?»;
«Какое у тебя любимое имя?»
«Чего ты больше всего боишься?»;
«Что больше всего ценишь в людях?».
Каждому следует задавать не более 5 — 7 вопросов. В одно занятие можно интервьюировать по 3 — 4 человека. В первые занятия следует дать участникам следующую установку: «Отвечать в любой степени откровенности. Можно с полной откровенностью, можно с частичной, а можно вообще «в маске» — отвечать, «будто не про себя, а про другого». Это обязательное условие, которое поможет снять психологический барьер у ряда подростков. Если в процессе игровых занятий установится доверительная атмосфера, то стремление «маскироваться» отпадет само собой. Необходимо, чтобы все участники занятий прошли «интервьюирование».
© 2018, Алешина Ирина Юрьевна 482