СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на сплочение детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей :

• устанавливать доверительный контакт между детьми;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

• согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

• быть наблюдательными;

• проявлять эмпатию.

ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет

Цель игры : развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО. с 4 х лет

Цель игры : развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того.» Продолжение фразы может быть таким:

• У кого светлые волосы.

• Кто в красной одежде.

• Кто любит смеяться.

• Кто высокого роста.

• И т. д.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание

В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.

ПУТЕШЕСТВИЕ С 5ти лет

Цель игры : развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путеше-ствие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры :

• Мы возьмем с собой в путешествие.

• Этот предмет (.) цвета.

• По дороге мы встретили.

Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет

Цель игры : развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

Цель игры : обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание : представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет

Цель игры : развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

эффективного общения.

Из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-? метить происшедшие изменения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

09.02.2025 21:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП