СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задача. Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе. Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.
Средства. Подвижная игра.
Содержание игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Методические приемы: использование музыкального сопровождения, соответствующего характеру походки медведя.
Материал: маска медведя.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Народная игра «Стадо»
Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить произносить стихи хором в одном темпе. Воспитывать выдержку, внимание.
Средства. Подвижная игра.
Содержание игры. Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Методические приемы: загадка: по горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Материал: маска волка, рожок для пастушка.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
Народная игра «Пчелки и ласточка»
Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.
Средства. Подвижная игра.
Содержание игры. Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Методические приемы: Загадка: «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким» (пчела)
Материал: маска ласточки.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Народная игра «Мяч по кругу»
Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Воспитывать интерес к народным играм., Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча с поворотом.
Средства. Подвижная игра.
Содержание игры. Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. по сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.
Методические приемы: Загадка: «Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда» (мяч)
Материал: мяч.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.
Татарская народная игра «Продаем горшки»
Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств.
Средства. Подвижная игра.
Содержание игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
- Покупай.
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Методические приемы: сюрпризный момент – внесение тюбетейки, рассматривание татарского головного убора, национального орнамента.
Материал: тюбетейка.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Бегать разрешается т только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег вправо, запятнанный должен бежать влево.
© 2023, Тетерина Елена Юрьевна 113