СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальное развитие младших школьников при изучении раздела «Чистописание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по чистописанию проводятся после окончания периода обучения грамоте. К этому времени учащиеся знают правила посадки и владения инструментами, ориентируются на страницах прописей, ознакомлены с начертанием букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений.

Методика проведения минутки чистописания на основе субъективизации направлена не только на совершенствование каллиграфических навыков, но и на формирование и совершенствование целого ряда интеллектуальных качеств личности.

Минутка чистописания, проводимая в русле указанной методики, состоит из двух этапов: подготовительного и исполнительного.

Для получения высокого эффекта необходимо соблюдать общие требования ко всем группам упражнений подготовительного этапа. К ним относятся:

  1. от урока к уроку степень трудности заданий в каждой группе упражнений постепенно возрастает;
  2. содержание упражнений так или иначе связывается с изучаемыми темами русского языка, что позволяет повысить эффективность их усвоения;
  3. каждое задание предусматривает активную речемыслительную деятельность школьников.

В заключение подчеркнём следующие моменты. Минутка чистописания тесно связывается с последующими этапами урока, в первую очередь со словарно-орфографической работой. В ней используются буквы из словарного слова, с которым учащиеся знакомятся на уроке. Запись словарного слова, в состав которого входит освоенная буква, и предложения с ним из минутки чистописания переносится в словарно-орфографическую работу.

06.01.2020 15:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП