СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный выпускник образовательного учреждения, несомненно, должен быть готов предпринимательской деятельности. Это обусловлено современной рыночной структурой и изменениями в социально-экономической сфере. Хотелось бы подчеркнуть, что экономическое образование как необходимый атрибут целесообразной деятельности должно быть направлено на формирование экономического мышления, экономической культуры, развития предпринимательских компетенций, инициативы, способности принимать решения в изменяющейся профессиональной среде. Подготовка студентов к предпринимательской деятельности должна реализовываться системно, учитывая не только знания, полученные в ходе изучения экономических дисциплин, но и таких профессиональных модулей как Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, Организация деятельности коллектива исполнителей, а также других дисциплин профессионального цикла. Интеграция экономических компетенций в профессиональный модуль повышает эффективность освоения профессиональных компетенций.

Приведем пример подобного интегрированного проекта. Проект на тему «Реорганизация участка уборочно-моечных работ на автотранспортном предприятии. Актуальность темы обусловлена следующими факторами: Для любого промышленно развитого государства основой экономики является развитая транспортная система. Автомобильный транспорт в России осуществляет около 70% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Для любого автотранспортного предприятия гарантией выполнения своих обязанностей и конкурентоспособности на рынке автотранспортных услуг, является хорошо организованный технологический процесс технического обслуживания. Каждый элемент технологического процесса по своему специфичен. Так, например, уборочно-моечные работы, входящие в состав ЕО, специфичны тем, что, во-первых, они выполняются ежедневно почти для всего подвижного состава при возврате с линии; во-вторых, эти работы связаны с большим расходом воды и обводнением близлежащей почвы, а также с необходимостью очистных сооружений. В исследуемом предприятии данная специфика сохраняется, в силу научно-технического прогресса очистные сооружения не отвечают необходимым санитарно-гигиеническим требованиям службы государственного контроля. Соответственно необходима реорганизация очистных сооружений. Цель исследования: разработать проект реорганизации участка уборочно-­моечных работ автотранспортного предприятия.

Задачи:

1. Определить технико-экономические показатели обоснования необходимости реорганизации участка уборочно-моечных работ;

2. Дать технологическую оценку работы участка ежедневного обслуживания.

3. Описать планировку производственно-технической базы АТП.

4. Разработать систему очистных сооружении, соответствующую современным требованиям.

5. Оценить экономическую эффективность проектного решения.

  1. Провести анализ и разработать систему мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности

7. Оценить опасные и вредные воздействия влияния участка уборочно-­моечных работ на экологическую безопасности окружающей среды, а также разработать систему мероприятии по её охране.

При определении технико-экономических показателей обоснования необходимости реорганизации необходимо оценить аспекты:

- характеристика предприятия (численный состав автопарка, количество единиц автотехники различной модификации; технологический процесс, ежедневное обслуживание - ЕО);

- анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;

- сделать выводы по обоснованию необходимости реорганизации: 1) повышение требований службы эпидемиологического контроля к очистке сточных вод от автомойки;2) модернизации технологического оборудования; 3) качественного выполнения работ ЕО.

В технологической части проекта были рассчитаны такие показатели как:

- трудоемкость работ ЕО;

- количество воздействий по ЕО;

- фонд рабочего времени;

- количество рабочих.

Также был определен уровень механизации и потребность в технологическом оборудовании. Оборудование необходимо подобрать в соответствии с «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП»

На следующем этапе проектирования решался вопрос о планировке участка ЕО и предприятия в целом. Это необходимо для того чтобы четко представлять местонахождение реорганизуемого объекта.

Конструкторская разработка непосредственно в данном проекте связана с внедрением современного уловителя нефтепродуктов разработанным ОАО «НИИнефтепромхим», который отвечает современным требованиям. Принцип работы уловителя следующий: исходная вода (неочищенная) из приямка под давлением, создаваемым гидронасосом, подается на гидроциклоны, в котором происходит разделение за счёт центробежной силы механических (осаждаемых) и нефтепродуктовых (всплывающих). Далее всплывающие примеси под остаточным давлением через верхний патрубок гилроциклона попадают в декантатор, где и оседают, а механические примеси осаждаются в контейнер. Вода через ряд фильтров проходит этап доочистки и собирается в ёмкость для очищенной воды.

По конструкции произведен следующий расчет:

- определено количество гидроциклонов, необходимых для обработки технологической воды;

- рассчитано количество и объем выгружаемых примесей;

- определена периодичность выгрузки осадка и нефтепродуктов.

Проект имеет следующий экономический эффект:

- рациональное использование природных ресурсов;

- многократное использование технологической воды;

- отсутствие штрафных санкций от службы эпидемиологического надзора.

С точки зрения экологической безопасности разработанная конструкция, является основным мероприятием по очистке сточных вод от участка уборочно-моечных работ.

Мероприятия по безопасности труда спроектированы в соответствие с требованиями, установленными в нормативных актах Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, Госпожнадзора России.

В заключение, необходимо отметить, что этот и подобные проекты способствуют становлению экономической компетентности выпускника, не только как таковой, но и в совокупности с нравственными, моральными, этическими качествами.

То есть выпускник должен владеть экономическими и нравственными понятиями; выдвигать моральные требования к различным видам экономической деятельности, понимать значимость моральных принципов экономики; обладать сформированным личностным отношением, например, к деловым качествам других людей, групп; признавать нравственные основы экономической деятельности. В противном случае это ведет к нарушению социальных отношений вплоть до социально-нравственной деградации.

Категория: Прочее
27.01.2016 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП