СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактических материалов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

  1. самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;
  2. активизация познавательной деятельности обучающихся;
  3. формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;
  4. условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;
  5. контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;
  6. самоконтроль и самокоррекция;
  7. тренировка в процессе усвоения учебного материала;
  8. высвобождение учебного времени;
  9. усиление мотивации обучения;
  10. развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);
  11. формирование культуры учебной деятельности;
  12. активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

К дидактическому материалу по английскому языку относятся:

  • дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);
  • памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).
  • задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;
  • задания с проблемными вопросами;
  • задания на развитие воображения и творчества;
  • инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
  • карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий
  • алгоритм выполнения задания;
  • тесты и тесты с возможностью самоконтроля

На своих уроках я применяю практически все виды дидактического материала. Главными преимуществами считаю: экономию времени на уроке, а также повышение интереса учащихся к предмету в связи с отвлечённостью от учебника. Дидактические материалы универсальны-их можно использовать во всех классах и на всех этапах урока. Главное, грамотно подобрать материал с учётом темы, возраста и этапа урока.

Как я упомянула выше, я применяю все виды дидактического материала на своих уроках. В моей копилке их много, поскольку использую его часто. Некоторые материалы уже есть в моих файлах на сайте, поэтому с радостью делюсь ими! Выкладывала их также, как делала себе на уроке. Вам останется только скачать, распечатать и разрезать!

23.11.2016 10:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП