СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии.
Ни один из других предметов в такой
степени не нуждается в наглядности
занимательности как география, и
тоже время ни один из предметов не
представляет более благоприятного
поля для применения наглядных и
занимательных способов
преподавания, как география.
Н.Н. Баранский
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память.
В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в различные сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации.
География является одной из первых дисциплин, активно откликнувшихся на вызов информатизации.
В современных учебных кабинетах, имеются компьютер, мультимедийный проектор.
Информационная и коммуникационная технология" (ИКТ) — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность.
ИКТ-грамотность — это умение "нажимать на кнопки", знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
Современные учебные заведения не только источник получения информации, а место, где учат учиться, где преподаватель не просто проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, как альтернатива понятию обучение. Поэтому сегодня главное стратегическое направление системы школьного образования — решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания личность обучающегося, деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание.
Одна из задач географии на современном этапе состоит в том, чтобы сформировать навыки работы с ИКТ, научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ на уроках географии.
Уроки с использованием ИКТ создают условия для многообразной деятельности обучающихся, формирования критического мышления. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует повышению качества обучения школьников за счет увеличения познавательного интереса, возможности индивидуализации обучения, интенсификации методов коррекции знаний обучающихся.
© 2017, Балабанова Марина Ивановна 429