СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальными проблемами современного музыкального образования являются: - использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств; - внедрение новых образовательных технологий; - использование современных методов музыкального воспитания; - принципов художественной дидактики; - использование инновационных форм работы.
Используя интеграцию искусств, сравнительный анализ художественных произведений, создание стимулирующей поисковой ситуации, нужно стараться формировать у учащихся ассоциативно-образное мышление, эмоционально-познавательную деятельность, совершенствовать память, внимание, воображение. Например, на уроке по теме «Музыка осени» дети ощущают насколько многолика осень через «Осеннюю песню» П. И. Чайковского, иллюстрации И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и стихи Пушкина. Внедрение новых образовательных технологий: технологии развивающего обучения, личностно-ориентированный подход, сберегающей здоровье технологии, интернет-технологий направлено на совершенствование образовательного процесса, формирование художественно-практической компетентности учащегося. Интернет-технологии на уроках музыки применяются таким образом, что дети сами через Интернет находят информация о композиторах, музыкальных инструментах, значение музыкальных терминов, поиск портретов композиторов, новости музыкальной культуры. Всё это оформляется ими в виде рефератов, сообщений, наглядных пособий и т. д. Например, на основе Интернет-технологий можно создать наглядное пособие для изучения темы «Природа и музыка», объединяющее в себе картины художника-пейзажиста Б. Щербакова «Двенадцать месяцев», музыкальный цикл П. И. Чайковского «Времена года» и других пейзажистов и композиторов. Инновационной формой работы является использование сотовой связи. У многих школьников на сотовых телефонах запрограммированы самые разнообразные фрагменты классической музыки. Получив домашнее задание, определить название фрагмента или композитора, учащиеся с удовольствием выполняют его. Сейчас многие педагоги сталкиваются с тем, что традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса не отвечают требованиям сегодняшнего времени, поэтому на уроках музыки можно использовать современные методы: - метод интонационно-стилевого постижения музыки; - метод сравнительного анализа; - метод эмоциональной драматургии; - метод перспективы и ретроспективы; - проблемно поисковый метод.
Обновление содержания музыкального образования направлено на знакомство учащихся со стилями и жанрами современной музыки. Это связано с потребностью и интересами школьников, для которых современная популярная музыка является важным компонентом в досуговой деятельности. Основными задачами этой формы работы являются: - помочь школьникам сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки; - научить понимать и оценивать рок музыку с духовно-нравственных позиций; - приобщить к лучшим образцам рок-музыки; - развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием. Например: «Русский рок. История появления, особенности», «Стили рок-музыки», «Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством» и т. д. Включая в уроки музыки песни бардов, желательно тщательно отбирать песенный репертуар, стараясь использовать песни известных авторов: В. Высоцкого, Ю. Визбора, О. Митяева, Б. Окуджавы.
© 2016, Лебеденко Анжелика Алексеевна 302