СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование инновационных технологий в начальной школе, влияющих на качество знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаю в начальной школе много лет. С каждым годом всё актуальнее становится вопрос, как сделать учебно-воспитательный процесс интересным, личностно – значимым для каждого ученика. Что нужно сделать, чтобы полученные знания не были «мёртвым» грузом памяти, а являлись бы действенным инструментом для решения нестандартных задач? Таким инструментом, на мой взгляд, являются инновационно-коммуникационные технологии. В настоящее время никто не будет оспаривать то факт, что использование инноваационно-коммуникационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Мощный поток новой информации в современном мире, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Внедрение и использование ИКТ на уроках в начальной школе имеет, на мой взгляд, ряд положительных сторон: Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Формирование учебной деятельности очень часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка и очень болезненно воспринимается им. Для более плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий. Если в традиционном обучении важно было научить, дать готовую информацию, то в личностно-ориентированном – необходимо научить учиться самому. И здесь для учащегося встаёт проблема поиска и использования информации. Сделать поиск, обработку и восприятие информации процессом интересным и увлекательным возможно с помощью ИКТ. Изучение информатики как в рамках одного урока, так и в интеграции с другими предметами можно осуществлять и бескомпьютерным способом. Задача учителя — правильно подобрать материал, соответствующий возрасту, объему знаний учащихся, санитарно-гигиеническим нормам, поставить задачу перед детьми и проконтролировать ее выполнение, желательно в игровой форме. Электронные учебные пособия активизируют учебно-познавательную деятельность и позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, дают возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. (« Электронные биографии писателей», « Электронная библиотека Кирилла и Мефодия») Использование инновационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое на освоение этих технологий, окупается за счет эффективности учебного процесса по дисциплинам, где они применяется, в дополнение к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности. Информация, получаемая с помощью ИКТ, соответствует современным научным представлениям; по уровню сложности и объему она доступна учащимся для понимания, учебная информация, получаемая с помощью ИКТ, согласуется с базовым учебником по конкретному предмету. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени, применение проектора позволило в ходе урока наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного продукта, в том числе с помощью слайд-презентаций. Такая организация занятий интенсифицирует изложение учебного материала. Компьютерную поддержку учебных предметов можно осуществлять в с помощью электронных средств учебного назначения, таких как: ? логические игры на компьютере; ? компьютерные энциклопедии, путешествия; ? компьютерные топологические схемы ; ? компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (например, по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 мин с дальнейшим обсуждением; ? компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды; ? компьютерные синтезаторы звука; ? игры-кроссворды и азбуки на компьютере. Отработанные модели использования компьютера на уроке: ? Отработка учебных навыков с помощью компьютерного тренажера; ? Демонстрация компьютерной программы, подготовленной учителем, что обеспечивает высокий уровень наглядности; ? Тестирование с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая безошибочная аттестация учащихся по темам. Красочную графику, видеосюжеты, звуковое оформление- все это я использую для сопровождения уроков в начальной школе. ИКТ можно применять на уроках русского языка, математики, природоведения, литературного чтения, изобразительного искусства. Вывод: Таким образом, систематическое и целенаправленное использование ИКТ дает более высокий уровень грамотности, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а так же оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса и на развитие стойкого интереса к предметам, улучшая общую и качественную успеваемость. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
08.03.2015 22:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП