СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая доска у нас в колледже появилась три года назад. Впечатление было настороженное. Зачем нужна такая дорогая «игрушка»? Полгода ушло на то, чтобы увидеть основные возможности, дать первый открытый урок с использованием интерактивной доски. Преподаватели чаще всего использовали её в качестве экрана для презентаций. Понимание того, что доска нужна в повседневной работе, пришло лишь после того, как мне в кабинете установили интерактивную доску SMART Board 680.

При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски приходится учитывать, что содержание и объем информации должны соответствовать возможностям студентов и не увлекаться разнообразием эффектных технических приемов проверки знаний.

Каковы же основные цели использования интерактивной доски на уроках информатики?

Повышение активности студентов на уроке. Студенты становятся активными и заинтересованными на уроке. Информация для них более доступная, наглядная и понятная. Вместо монотонных лекций с использованием наглядных пособий изучаемый материал преподносится яркими, захватывающими и динамическими способами. Для ребят, привыкших к работе в Internet, к компьютерной графике, это привычная среда. Студенты, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь активно работают, все вовлечены в урок, чего очень трудно добиться при стандартном устном ответе. Материал значительно лучше усваивается, поскольку стимулируются одновременно несколько видов памяти.

Повышение интенсивности урока. По моим данным использование интерактивной доски позволяет более чем в три раза повысить интенсивность занятия. Появляется возможность мгновенно вернуться к ранее изученной теме и дать дополнительные пояснения, варьировать сложность заданий, ритм урока, сменить вид деятельности (включить видеофрагмент или релаксационное задание), передать урок студенту, который пропустил занятия по болезни. Использование средств LAT позволяет ускорить, разнообразить и автоматизировать процесс закрепления материала и опроса студентов.

Повышение качества обучения. Следует отметить положительные изменения в качестве обучения, в объеме усвоенного студентами материала. Хотя этот показатель достаточно субъективен, но у меня есть многолетние наработки, позволяющие сделать такой вывод. В течение шести лет мною используется рубежный контроль в виде ежемесячных тестовых заданий адаптивной системы тестирования (оболочка АСТ). Трехуровневая система сложности заданий позволяет достаточно объективно оценить знания студентов. Сравнивая данные тестов за шесть лет по различным разделам дисциплины, можно сделать определенные выводы. Качество знаний тех разделов, которые за последние три года изучались с использованием интерактивных технологий, повысилось более чем на 20%.

Категория: Информатика
06.03.2015 16:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП