СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектного метода при изучении темы «Текстовый редактор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поскольку изучается текстовый процессор (в нашем случае это MS Word), предназначенный для работы с текстом, нужно работать с текстом, но с таким, который будет интересен и познавателен для учеников. В этом случае не подойдет простое, механическое перепечатывание чужого, часто скучного и непонятного текста, а вот увидеть собственный текст в печатном виде, да еще и красиво оформленным, без ошибок, с иллюстрациями - приятно каждому. Выход нашелся легко. Предварительно посетив редакцию местной газеты «Вести», школьной газеты «Vivаt», учащимся предложила создать свою газету на актуальную тему. Определились с выбором главного редактора, ответственного за выпуск, изучили функции и полномочия каждого, объединившись в группы «журналисты», «рекламные агенты», «корреспонденты», придумали и утвердили на совете название газеты и в путь…

На уроках информатики ребята должны были набрать текст газеты на компьютере, отформатировать его, подобрать и вставить подходящие иллюстрации. Многие учащиеся еще очень медленно набирали текст, однако это задание дало им возможность усовершенствовать навыки работы с клавиатурой. Учитель русского языка и литературы помогала написать заметки, рассказы, грамотно собрать интервью на актуальную тему. Некоторым, пришлось посетить больницы, городскую поликлинику и санэпидемстанцию, побеседовать с врачами в ходе проекта. Группа учащихся – журналистов, собрали информацию о кружках и спортивных секциях, расписании их работы. Итогом работы с данным проектом стала выставка работ учащихся и издание литературного альманаха, их собственная газета, а учащиеся получили оценки не только по информатике, но и по русскому языку и литературе, медицине.

Сравнивая работу с текстовым редактором в «режиме упражнений» и в «режиме выполнения проекта» можно сказать, что во втором случае и знаний, и удовольствия дети получили намного больше. Подобная работа позволила детям осознать преимущества работы с электронным текстом, и они увидели возможность применения полученных знаний и умений в повседневной практике.

Категория: Информатика
13.04.2017 23:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП