СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поскольку изучается текстовый процессор (в нашем случае это MS Word), предназначенный для работы с текстом, нужно работать с текстом, но с таким, который будет интересен и познавателен для учеников. В этом случае не подойдет простое, механическое перепечатывание чужого, часто скучного и непонятного текста, а вот увидеть собственный текст в печатном виде, да еще и красиво оформленным, без ошибок, с иллюстрациями - приятно каждому. Выход нашелся легко. Предварительно посетив редакцию местной газеты «Вести», школьной газеты «Vivаt», учащимся предложила создать свою газету на актуальную тему. Определились с выбором главного редактора, ответственного за выпуск, изучили функции и полномочия каждого, объединившись в группы «журналисты», «рекламные агенты», «корреспонденты», придумали и утвердили на совете название газеты и в путь…
На уроках информатики ребята должны были набрать текст газеты на компьютере, отформатировать его, подобрать и вставить подходящие иллюстрации. Многие учащиеся еще очень медленно набирали текст, однако это задание дало им возможность усовершенствовать навыки работы с клавиатурой. Учитель русского языка и литературы помогала написать заметки, рассказы, грамотно собрать интервью на актуальную тему. Некоторым, пришлось посетить больницы, городскую поликлинику и санэпидемстанцию, побеседовать с врачами в ходе проекта. Группа учащихся – журналистов, собрали информацию о кружках и спортивных секциях, расписании их работы. Итогом работы с данным проектом стала выставка работ учащихся и издание литературного альманаха, их собственная газета, а учащиеся получили оценки не только по информатике, но и по русскому языку и литературе, медицине.
Сравнивая работу с текстовым редактором в «режиме упражнений» и в «режиме выполнения проекта» можно сказать, что во втором случае и знаний, и удовольствия дети получили намного больше. Подобная работа позволила детям осознать преимущества работы с электронным текстом, и они увидели возможность применения полученных знаний и умений в повседневной практике.
© 2017, Малова Виктория Павловна 346