СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Целью обучения студентов в среднем профессиональном образовании дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является свободное владение компьютером на пользовательском уровне.
Результативность в обучении студентов в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» по выше названным дисциплинам достигается путем отработанной системы подачи и контроля изучаемого материала.
Знания теоретического материала проверяются следующими видами контроля:
Умения и навыки работы на компьютере вырабатываются посредством выполнения обучающимися практических заданий от простого к сложному.
Промежуточная аттестация проходит в форме дифференцированного зачета и выставляется с учетом выполнения всех контрольных работ по теоретическому материалу и всех практических работ, выполненных на компьютере.
Занятия в системе среднего профессионального образования строятся с использованием современных педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий относятся:
а) разноуровневое обучение;
б) технология модульного обучения;
а) методика решения дидактических задач;
б) методика направляющего текста;
в) методика исследования частного случая.
С учетом того, что работа на компьютере требует практических навыков, то на занятиях лучше использовать образовательные технологии, ориентированные на действие: методика решения дидактических задач, методика направляющего текста, методика исследования частного случая.
При изучении нового материала применяются следующие методики:
При закреплении изученного материала применяются следующие методики: беседа, тестирование, решение проблемы, задачи и пр.
При проверке знаний используются: опрос – устный, письменный, контроль знаний с использованием технических средств, тестирование и т. п.
Решение практических заданий дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» должно быть организовано с использованием методических указаний к выполнению практических работ, которые помогают обучающимся самостоятельно выполнять задания.
По окончании практической работы обучающийся должен иметь возможность самому оценить свою работу, то есть самому увидеть и проанализировать допущенные ошибки. С этой целью необходимо к уроку подготовить «Лист самооценки», в котором преподаватель указывает все требования к работе и максимальный балл к каждому виду задания. Проверив свою работу, обучающийся выставляет себе оценку по каждому виду работы и подсчитывает итоговый балл, который затем переводит в обычную оценку. Для этого преподаватель предлагает шкалу оценок, в которой указывает соответствие набранных баллов и оценок.
Таким образом, правильное построение занятия с использованием современных педагогических технологий дает возможность качественно провести занятие, а обучающимся усвоить новые знания и практические навыки на компьютере.
Преподаватель ОГБПОУ «ТПТ» О.В. Самсонова
© 2019, Самсонова Ольга Викторовна 219