СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения студентов в среднем профессиональном образовании дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является свободное владение компьютером на пользовательском уровне.

Результативность в обучении студентов в ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» по выше названным дисциплинам достигается путем отработанной системы подачи и контроля изучаемого материала.

Знания теоретического материала проверяются следующими видами контроля:

  • устный опрос;
  • контрольные тесты в письменном и электронном виде по окончании изучения разделов теоретического материала;
  • итоговый электронный тест по всему лекционному курсу.

Умения и навыки работы на компьютере вырабатываются посредством выполнения обучающимися практических заданий от простого к сложному.

Промежуточная аттестация проходит в форме дифференцированного зачета и выставляется с учетом выполнения всех контрольных работ по теоретическому материалу и всех практических работ, выполненных на компьютере.

Занятия в системе среднего профессионального образования строятся с использованием современных педагогических технологий.

К числу современных образовательных технологий относятся:

  1. Проблемное обучение;
  2. Развивающее обучение;
  3. Личностно-ориентированное обучение:

а) разноуровневое обучение;

б) технология модульного обучения;

  1. Игровые технологии;
  2. Метод кейсов;
  3. Технология критического мышления;
  4. Технологии, ориентированные на действие:

а) методика решения дидактических задач;

б) методика направляющего текста;

в) методика исследования частного случая.

С учетом того, что работа на компьютере требует практических навыков, то на занятиях лучше использовать образовательные технологии, ориентированные на действие: методика решения дидактических задач, методика направляющего текста, методика исследования частного случая.

При изучении нового материала применяются следующие методики:

  • проблемная лекция с элементами эвристической беседы;
  • организация самостоятельной работы студентов с учебным материалом или учебником;
  • решение типовых задач или производственных ситуаций (работа со всей группой или работа в микрогруппах);
  • решение нестандартных задач или нестандартных производственных ситуаций (работа в микрогруппах, парах и т.д.).

При закреплении изученного материала применяются следующие методики: беседа, тестирование, решение проблемы, задачи и пр.

При проверке знаний используются: опрос – устный, письменный, контроль знаний с использованием технических средств, тестирование и т. п.

Решение практических заданий дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» должно быть организовано с использованием методических указаний к выполнению практических работ, которые помогают обучающимся самостоятельно выполнять задания.

По окончании практической работы обучающийся должен иметь возможность самому оценить свою работу, то есть самому увидеть и проанализировать допущенные ошибки. С этой целью необходимо к уроку подготовить «Лист самооценки», в котором преподаватель указывает все требования к работе и максимальный балл к каждому виду задания. Проверив свою работу, обучающийся выставляет себе оценку по каждому виду работы и подсчитывает итоговый балл, который затем переводит в обычную оценку. Для этого преподаватель предлагает шкалу оценок, в которой указывает соответствие набранных баллов и оценок.

Таким образом, правильное построение занятия с использованием современных педагогических технологий дает возможность качественно провести занятие, а обучающимся усвоить новые знания и практические навыки на компьютере.

Преподаватель ОГБПОУ «ТПТ» О.В. Самсонова

Категория: Информатика
09.03.2019 05:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!