СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Почему растения зеленые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

Исследовательская работа по теме: Почему растения зеленые?

Автор: уч-ца 2 «Г» класса Гужевская Самира Руководитель работы: Травинская Алла Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............. 3

  1. Теория вопроса............ 4
  2. Практическая часть.......... 6

Опыт №1............. 6

Опыт №2............. 6

Опыт №3............. 6

  1. Заключение............. 7

Введение

Растение непрерывно преобразует солнечный свет в энергию и, тем самым, является важным звеном в жизненной цепочке, охватывающей всю планету.

На уроках окружающего мира мы изучали разные экосистемы и выяснили, что в любой экосистеме «кормильцами» являются растения.

Мне стало интересно, почему у большинства растений зеленый цвет? Я решила узнать об этом подробнее.

Актуальность моего исследования определяется широким распространением зеленых растений на земле. Я выбрала именно эту тему, потому что интересно понять, почему листья зеленые? Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет.

Цель работы: узнать, почему у большинства растений зеленый цвет.

Гипотеза: может быть, растения зеленые потому, что в них есть природный краситель?

Объект исследования-листья

Методы;

Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный

з

Растения - это живые химические заводы, где непрерывно происходят сложные реакции. Сопровождающий эти реакции газообмен делает нашу планету пригодной для жизни. Большинство растений - весьма сходны по внутреннему строению, несмотря на разительные внешние различия. Проводящая система, по которой циркулируют питательные вещества - посредники, представляют собой сеть проводящих пучков, охватывающую корни, стебли и листья.

В проводящих пучках имеются два основных типа клеток. По клеткам сосудов(ксилемы), как по каналам, вверх от корней поднимаются вода и минеральные соли. А клетки ситовидных трубочек(флоэмы) служат для транспортировки продуктов фотосинтеза в места, где в них возникает потребность.

Фотосинтез - биологический процесс превращения лучистой энергии Солнца в органическую энергию.

Фотосинтез - процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету.

В растениях происходят три важнейших процесса - фотосинтез, дыхание и испарение.

Хотя растение и берёт из почвы питательные вещества, однако им необходим процесс фотосинтеза. Хлорофилл - это молекула, выполняющая всю работу по расщеплению углекислого газа и воды на кислород и сахар. Его «рабочий цех» - хлоропласта окрашивают большинство растений в знакомый нам зелёный цвет.

Солнечный свет - стимулятор химической реакции в молекулах хлорофилла, поэтому без достаточного запаса воды, углекислого газа и освещения рост растений замедляется.

Если фотосинтез в темноте невозможен, то процесс дыхания и расщепления сахара в присутствии кислорода происходит в любое время суток. При этом растение выделяет углекислый газ и испаряет влагу.

Если бы растения не обладали этим свойством, человек и животные не смогли

бы существовать из-за отсутствия продуктов питания! Ни животные,

ни человек не могут производить органические вещества из

неорганических!

Практическая часть

Я провела несколько опытов:

Опыт 1: выявление благоприятных условий для жизни растений

Мы с бабушкой посадили семена цветов для озеленения клумб во дворе. Все стаканчики с будущими растениями поставили на подо- конник и каждый день поливали. Один стаканчик поставили в темный шкаф, один стаканчик - также на свет, но не поливали землю в нем. На подоконнике всходы появились через неделю, в стаканчике, который не поливали, всходы не появились, в шкафу всходы появились через 2 не- дели, но были очень тоненькими и быстро погибли.

Вывод: растениям нужен свет, почва и вода.

Опыт 2: доказательство наличия хлорофилла в растениях.

Я опустила зеленый лист растения в горячий спирт. Лист стал бесцветным, а спирт - зеленым.

Вывод: хлорофилл - зеленый краситель- в листьях присутствует!

Опыт 3: условия образования хлорофилла в растениях.

Я взяла два одинаковых растения - молочай. Одно растение поста- вила на две недели в шкаф, другое поставила на подоконник. Через две недели сорвала по листочку с каждого растения и опустила их в горячий спирт. Лист молочая с подоконника окрасил спирт намного ярче, чем лист молочая из шкафа.

Вывод: хлорофилл образуется на свету.

Заключение

Исследуя тему: «Почему листья зеленые?» я пришла к следующим выводам:

  1. Ни животные, ни человек не могут производить органические вещества из неорганических!
  2. Лист зеленый, потому что в нем есть природный краситель хлорофилл.
  3. Растениям для нормальной жизнедеятельности нужен свет, вода, почва. Именно в таких условиях происходит процесс фотосинтеза, необходимый для жизнедеятельности растения.

Таким образом, я делаю вывод, что листья зеленые, потому что в них имеется природный краситель - хлорофилл.

Думаю, моя работа будет интересна учащимся начальной школы

30.10.2018 09:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!