СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полное название темы работы |
«Цвет и вкус мёда» |
Тип работы |
Исследовательская работа |
Возрастная номинация |
1 – 2 класс |
Фамилия, имя автора, дата рождения |
Плужникова Мария Алексеевна, 01.11.2007 |
Домашний адрес |
г. Назарово ул. Арбузова 100а - 12 |
Место учёбы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 с углублённым изучением отдельных предметов» |
Класс |
2 «А» |
Место выполнения работы |
Пасека |
Руководитель |
Сорокина Галина Фёдоровна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 с углублённым изучением отдельных предметов» |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Впервые о мёде я узнала от своей бабушки Грязновой Валентины Прокопьевны. 18 лет она занимается пчеловодством. Я большой ценитель мёда. Когда летом бабушка качала мёд на пасеке и разливала его в банки, я видела, что мёд разного цвета. Дома я стала исследовать вопрос, связанный с цветом мёда. Мёд мог получиться коричневым, янтарным и даже белым, как молоко. Бабушка мне рассказала, что мёд разный по вкусу и цвету от того, что собран пчёлами с разных растений.
1.2 Выдвижение гипотезы
Предположим, что:
1. вид, вкус мёда зависят от вида медоносных растений
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Цель исследования
Выяснить, от чего зависит вкус и цвет мёда.
2.2 Задачи исследования
1. Узнать, какие виды мёда собирали пчёлы у бабушки.
2. Изучить вкусовые и цветовые качества разных видов мёда.
2.3 Объект и предмет исследования
Объект – мёд
Предмет – цвет мёда и его вкусовые особенности
2.4 Время и место исследования
Время: на летних каникулах
Место: пасека
2.5 Методы и методика исследования
1. Постановка опытов, сбор материала
2. Наблюдение, сравнение, выводы
2.6 Результаты исследования
Научные знания.
«Настоящим пчеловодом- господином пчел может быть только тот, кто знает твердо ход пчелиной жизни и умеет приложить свои знания к делу». А.М.Бутлеров.
Первым сладким продуктом в истории человечества если не считать фруктов был мёд. Пчеловодство одно из древнейших занятий человека.
Существуют свидетельства в виде наскальных рисунков, на которых, изображены первобытные пасечники за сбором мёда.
Этим рисункам более 15000 лет. В средние века монастыри держали пасеки, а крестьяне заводили специальные дупла для пчёл в лесу. Существовали селения, все жители которых занимались производством мёда и воска.
Мёд на Руси всегда относился к категории вечных ценностей. Он ценился наравне с золотом, бриллиантами, розовым маслом. В старину мёд был очень ценным и выгодным продуктом. Мёд и остальные продукты пчеловодства в большом количестве продавались в соседние государство. Во время монголо – татарского ига мёдом и воском платили дань.
Пчеловодством на Руси занимались ещё в глубокой древности. До того как люди научились вываривать сахар, мёд был основным сладким продуктом питания. Пчелиный мёд в наше время добывают везде, где только можно встретить цветущие растения
Обобщая полученные знания о вкусовых особенностях мёда, я составила таблицу, в которой всё это отразила.
Растения, определяющие вкусовые особенности мёда. Таблица№1
Вкус мёда |
Медоносные травы |
||||
рапс |
подсолнечник |
клевер |
гречишный |
||
Сильно сладкий, с привкусом капусты |
+ |
|
|
|
|
Вкус конфет, как карамель |
|
|
+ |
|
|
Как сладкие фрукты |
|
+ |
|
|
|
Терпкий, горчит, чувство жжения |
|
|
|
+ |
Потом мы с мамой стали исследовать особенности цвета мёда с помощью различных источников информации (книги, интернет-ресурсы, бабушкина пасека). Эти сведения мы отразили в таблице.
Растения, определяющие цвет мёда. Таблица №2
Цвет мёда |
Медоносные травы |
||||
рапс |
подсолнечник |
клевер |
гречишный |
||
Коричневый |
|
|
|
+ |
|
Белый |
|
|
+ |
|
|
Янтарный |
|
+ |
|
|
|
Ярко-жёлтый |
|
+ |
|
|
|
Мутно-жёлтый |
+ |
|
|
|
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 Выводы по исследовательской работе
Моя гипотеза, что вид, вкус мёда зависят от вида медоносных растений, подтвердилась. Большинство сортов меда имеет своеобразный привкус, зависящий от преобладания нектара определенных медоносных растений. Значит вкус и цвет мёда зависят от того, где летают и что собирают пчёлы рядом с пасекой.
При хранении меда его цвет изменяется. Он может в сиропообразном состоянии быть от светло-янтарного до светло-коричневого цвета, а в засахаренном виде -янтарного.
Более всего мне нравится по вкусу мёд клеверный, а цвет мёда мне нравится любой.
Мои вопросы бабушке и маме побудили их помочь мне разобраться в особенностях цвета и вкуса мёда. Теперь я знаю, что вкус и цвет мёда зависят от растений, с которых пчёлки собирали нектар с пыльцой, а труд пчеловода интересный, но трудный. Я горжусь своей бабушкой и обязательно научусь ухаживать за пчёлами.
IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Пасека в окрестностях г. Назарово
2. книга «Что мы знаем о мёде?», автор: Гранцон М. Э., Новосибирское книжное издательство, 1991
© 2017, Сорокина Галина Фёдоровна 588