СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Совместный блок. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст.
Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.
Развивать смекалку, зрительную память воображение;
Развивать логическое мышление, пространственные представления.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Ход занятия.
На мольберте стоит большая необычная книга. Дети подходят и спрашивают, откуда она взялась. Воспитатель предлагает ее рассмотреть вместе. Читает сказку. Дети на модулях на ковре.
Воспитатель показывает детям зеркало с прорезями. Просит посчитать детей, скольких кусочков не хватает. Сколько нужно выполнить заданий.
Дети на ковре возле мольберта.
Книга «возвращает» осколок. Прикрепить к мольберту возле зеркала.
1.Дети за столами. Передними наборы из разных деталей разного размера. Необходимо разложить их по мере роста: от самой маленькой до большой.
2. Перед детьми карточки с двумя полосками. Необходимо на верхнюю полоску выложить 5 деталей одного цвета, на вторую – 6 деталей другого цвета. Вопрос: на какой полочке деталей больше и на сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Что нужно сделать, Чтобы на первой полочке деталей стало больше?
Книга возвращает второй осколок.
Физминутка на ковре.
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть –
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Дети на ковре. Соревнование. Каждая команда выбирает образец детали. Необходимо как можно быстрее собрать деталь пентамино из больших квадратов.
Книга возвращает осколок.
Дети за столами. Пальчиковая гимнастика.
«Мы пошли в лесок гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Перед детьми листочки в клетку. В каждой клетке точка определенного цвета. Если клетки раскрасить правильно, то получится расшифровать «письмо».
Книга отдает осколок зеркала.
Дети перед мольбертом. Необходимо решить задачу. «Волшебное дерево с листочками». На обороте одного листочка – деталь пентамино для зеркала. Отдается после решения задачи.
Либо математические раскраски, либо фигуры на 2-3 детали.
© 2020, Терещенко Оксана Александровна 334