© 2020, Жарикова Любовь Сергеевна 1721
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новый проект ФГОС основного общего образования.
В конце 2019 года одобрили текст проекта ФГОС основного общего образования. Принципиально проект менять не планируют. В него еще будут вносить коррективы, но чиновники называют дату введения нового стандарта – 1 сентября 2021 года. К этому моменту ведомство планирует разработать и направить в регионы методические рекомендации и разъяснения. Еще подготовят дорожную карту и обновят примерные образовательные программы.
Изменение 1. По-новому сформулировали предметные результаты
Требования к предметным результатам разработчики сформулировали в логике деятельностного подхода. Теперь предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом.
Изменение 2. Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения
Требования к предметным образовательным результатам распределили по годам освоения ООП основного образования. Конкретные требования есть для каждого года обучения по следующим учебным предметам:
Теперь на промежуточной аттестации школа должна проверять те результаты и в таком порядке, который прописан во ФГОС основного общего образования. Раньше педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.
Изменение 3. Ввели тематические модули для ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ и физкультуры
По этим предметам есть комплекс тематических модулей. Для каждого модуля прописаны предметные результаты, которые выносятся на промежуточную аттестацию. Школа самостоятельно определяет, в каком порядке и объеме изучать модули.
Изменение 4. Расширили содержание воспитательной деятельности
Проект меняет и расширяет содержание воспитания. В нем изменили требования к личностным образовательным результатам и увеличили количество направлений воспитательной работы.
Изменение 5. Исключили второй иностранный язык из списка обязательных учебных предметов
Второй иностранный язык не входит в список обязательных предметов для изучения. Школа может ввести второй иностранный язык по выбору учеников, если в ней есть необходимые условия.
Для учебного предмета «Второй иностранный язык» есть предметные результаты освоения. Требования прописаны для английского, немецкого, французского и испанского языков. Они ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Также предметные результаты должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+).
Изменение 6. Ввели понятие «функциональная грамотность»
Новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования (п. 3 проекта). Школа должна обеспечить при реализации ООП формирование функциональной грамотности, в том числе школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий (п. 29 проекта).
Проект ФГОС закрепляет функциональную грамотность как результат освоения ООП. Это связано с внедрением новой методологии оценки качества общего образования (
© 2020, Жарикова Любовь Сергеевна 1721