СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения во ФГОС основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новый проект ФГОС основного общего образования.

В конце 2019 года одобрили текст проекта ФГОС основного общего образования. Принципиально проект менять не планируют. В него еще будут вносить коррективы, но чиновники называют дату введения нового стандарта – 1 сентября 2021 года. К этому моменту ведомство планирует разработать и направить в регионы методические рекомендации и разъяснения. Еще подготовят дорожную карту и обновят примерные образовательные программы.

Изменение 1. По-новому сформулировали предметные результаты

Требования к предметным результатам разработчики сформулировали в логике деятельностного подхода. Теперь предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом.

Изменение 2. Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения

Требования к предметным образовательным результатам распределили по годам освоения ООП основного образования. Конкретные требования есть для каждого года обучения по следующим учебным предметам:

  • русский язык, литература;
  • родной язык, родная литература;
  • иностранный язык;
  • история, обществознание, география;
  • математика, информатика;
  • физика, биология, химия.

Теперь на промежуточной аттестации школа должна проверять те результаты и в таком порядке, который прописан во ФГОС основного общего образования. Раньше педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.

Изменение 3. Ввели тематические модули для ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ и физкультуры

По этим предметам есть комплекс тематических модулей. Для каждого модуля прописаны предметные результаты, которые выносятся на промежуточную аттестацию. Школа самостоятельно определяет, в каком порядке и объеме изучать модули.

Изменение 4. Расширили содержание воспитательной деятельности

Проект меняет и расширяет содержание воспитания. В нем изменили требования к личностным образовательным результатам и увеличили количество направлений воспитательной работы.

Изменение 5. Исключили второй иностранный язык из списка обязательных учебных предметов

Второй иностранный язык не входит в список обязательных предметов для изучения. Школа может ввести второй иностранный язык по выбору учеников, если в ней есть необходимые условия.

Для учебного предмета «Второй иностранный язык» есть предметные результаты освоения. Требования прописаны для английского, немецкого, французского и испанского языков. Они ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Также предметные результаты должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+).

Изменение 6. Ввели понятие «функциональная грамотность»

Новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования (п. 3 проекта). Школа должна обеспечить при реализации ООП формирование функциональной грамотности, в том числе школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий (п. 29 проекта).

Проект ФГОС закрепляет функциональную грамотность как результат освоения ООП. Это связано с внедрением новой методологии оценки качества общего образования (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). До 2024 года международные исследования качества образования пройдут во всех субъектах РФ.

12.02.2020 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП