СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Качество подготовки учащихся к ВОУД
В 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) – один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.
В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы и в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании» в 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений.
ВОУД осуществляется уполномоченным органом и реализуется в основной школе в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего (после 9 класса) образования, в высшем образовании (на 4 курсе) – выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.
ВОУД проводится в форме комплексного тестирования как с применением бумажных носителей, так и с использованием современных информационных технологий.
Задания разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки указанных программ. В процедуру ВОУД в 9 классах в обязательном порядке включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые уполномоченным органом накануне процедуры.
Это необходимо для того, чтобы не осуществлялось натаскивание по определенным предметам, организации образования выполняли ГОСО, а учащиеся готовились одинаково по всем предметам. Количество тестовых заданий по каждому предмету — 20. На тестирование по 4 предметам отводится 120 минут (2 часа).
Каждый учитель – предметник работает согласно по предмету по подготовке к ВОУД. Подготовка к ВОУД по языкам занимает особое место: казахский и русский языки являются обязательными при сдаче ЕНТ, а особое внимание к изучению английского обусловлено Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поликультурность, коммуникативность и технократичность населения Казахстана. «Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками… Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире».
Н.А.Назарбаев
ВОУД основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Поэтому, при подготовке детей к ВОУД я активно ввожу тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Тренировки в выполнении тестовых заданий позволяют реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Однако, для подготовки к сдаче тестирования просто проработки тестов недостаточно. Чтобы успешно пройти ВОУД (и ЕНТ) необходимы, безусловно, хорошие теоретические знания. В своей практике прежде, чем начать подготовку, я для себя разделяю учащихся на 4 категории и, исходя из результатов, составляю план работы. Основаниями для разделения являются актуальный и потенциальный уровни познавательной активности ребенка и уровень способностей (ведь в общеобразовательной школе обучаются ребята различного уровня способностей: от талантливых и одаренных ребят до ребят с диагнозами запоздалого развития). Именно поэтому, я считаю, нужно индивидуально подходить к подготовке ребят к тестированию.
Конечно, в идеале, нужно было бы составить индивидуальный маршрут каждому ребенку, однако, в условиях большой загруженности педагога и большрй наполняемости класса это не всегда выполнимо. Итак, первую группу составляют учащиеся с низким уровнем познавательной активности и низкими способностями к предмету (1). Вторая группа – учащиеся с потенциальным и актуальным уровнем 1,5. Третья группа включает в себя ребят с актуальным и потенциальным уровнем 2, четвертая – уровень 3. План работы для 1 группы включает в себя необходимый минимум, доступный для понимания ребят с низкими способностями и базу для ребят с более высоким уровнем. Туда входят времена групп Indefinite и Continuous, типы слогов, степени сравнения прилагательных, артикли (в упрощенной форме), исчисляемые/неисчисляемые существительные (much/many, little/few), some/any, некоторые пословицы, числительные, настоящее и прошедшее время от глагола «to be», притяжательный падеж, модальные глаголы ( must, can, should). Наиболее развернутый план работы для подготовки к тестированию у 4 группы ребят, включающий в себя работу над всеми модальными глаголами, всеми временами, условные предложения всех типов (в том числе и смешанных), косвенную речь, предложения с used to, герундий, согласование времен, пассивный залог, идиомы, фразовые глаголы.
Учащиеся прорабатывают задания, теоретический материал, проверяют себя в тестах. Подобное планирование зарекомендовало себя как вполне успешное, так усчитывает способности ребенка, обеспечивает ему ситуацию успеха.
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей. Поэтому, работа с родителями должна включать в себя рекомендации как помочь ребенку дома, подробную информацию как готовится ребенок, что ему мешает, какие у него успехи, а также возможность посещать уроки и консультации. Наша общая задача - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
И хотя говорится, что принципиальным различием ВОУД от ПГК является отказ от правовых последствий в отношении организаций образования. Результаты ВОУД будут использоваться для широкого информирования потенциальных учащихся, студентов, родительской общественности о качестве предоставления образовательных услуг в каждой организации образования. Тем самым, организации образования, не обеспечивающие достаточный уровень подготовки, будут вынуждены принимать экстренные меры к исправлению ситуации. Тем не менее, сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.
И напоследок несколько советов.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.
© 2015, Рыльская Юлия Анатольевна 1283