СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для родителей: "Как определить правша ваш ребенок или левша?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же все-таки определить правша или левша ребенок?

Способов существует достаточно много, ноя хочу предложить вам тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста исследователя М. Г. Князевой и В.Ю. Вильдавского. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга.

Условия проведения данных тестов:

- Тесты можно предлагать детям с 3-4 лет;

-тесты проводятся с ребенком один на один в спокойной обстановке;

-ребенку предлагают поиграть или поработать вместе, чтобы он не догадывался об истинной цели заданий;

-взрослый должен сидеть за столом напротив ребенка;

-все предметы для тестов должны помещаться в центре стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка;

-все предметы для тестирования нужно заранее положить в одну коробку, а по мере надобности доставать их и выкладывать на стол. Коробка с предметами не должна стоять на столе, на котором проводится тестирование.

Тест1. Рисование, - предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ребенку на это столько времени, сколько нужно, и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «я знаю, что это трудно, но ты постарайся»

Во время проведения теста обратите внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать.

И сравните, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш

Тест2.-открывание спичечного коробка. Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите «найди картинку в одной из коробок». Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

Тест 3.-Построй домик из палочек. Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.

Тест 4. -Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить его вам одной рукой, подкинуть и поймать несколько раз.

Тест 5 - А - Вырезание ножницами силуэта из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.д.) Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит левой рукой. В данном случае получается, что более активна левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.

ТЕСТ.5 -Б- Раскладывание карточек лото. Ребенок берет все карточки лото (100-15) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает он ведущей рукой.

Тест 6. –Нанизывание бусинок/ бисера на шнурок/ иголку с ниткой. Не обращая внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для вас главное – та рука. Которая выполняет активное движения.

Тест7.- Выполнение вращательных движений – открывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылочку. То ведущая рука –левая, а не правая.

Тест 8. – Развязывание узелков.

А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязывается. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука- та, которая развязывает узел.

Б) Если в варианте «А» малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда сделайте другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Попросите его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.

Тест 9.- Постройте из кубиков дом, сложи рисунок по образцу. Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали. Для этого теста лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.

Тест 10.- Есть ли в семье левши? Просто ответьте на этот вопрос «да» или «нет».

АНАЛИЗ результатов тестов на определение ведущей руки ребенка.

Все полученные результаты запишите в таблицу из четырех столбцов. В первом столбике запишите все десять заданий -тестов для определения ведущей руки ребенка по порядку.

Во втором столбце поставьте плюсики, если в данном задании определена ведущая правя рука или она была более активна. В третьем столбике поставьте плюсики, если ребенок выполнил задание с одинаковой активностью правой и левой руки. В четвертом столбике поставьте плюсики, если определилась ведущая рука лева или она была наиболее активна.

Если в семье были левши, поставьте плюсик во второй столбик таблицы. Если в семье только правши_ то в четвертый столбик.

Если во втором столбике получилось семь или более плюсиков, то, скорей всего ваш малыш -левша.

10.01.2019 18:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП