СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как привлечь учащихся к самостоятельному чтению летом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавая уроки литературного чтения в школе, столкнулась с серьезной проблемой: нежелание детей читать в летний период. Происходит это ежегодно, в мае, когда на итоговом уроке литературы даешь рекомендации для чтения на лето, прилагая список литературы. Понимаешь, что конец учебного года, общая усталость, но требования есть требования. Список нужно давать и привлекать к чтению. Современные дети, можно сказать, книгу в руки не берут. Все больше компьютер или планшет, в лучшем случае электронную книгу. А иной раз все лето не вспоминают о школе, что уж говорить о списке литературы. Итак, как же заставить современного школьника променять свободное летнее время на скучное занятие, по мнению детей, чтение? «Заставить», никак иначе это не назовешь. Хотя бытует мнение, что заставляя, еще больше отталкиваешь ребенка, и, возможно, вызываешь только негативное отношение или ненависть к данному процессу. Наверняка, у каждого преподавателя литературы есть свои методы. Что нужно делать? Как привлечь учащихся к сложному, но порой интересному делу? Во-первых, перечисляя произведения из списка литературы, нужно рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость. Во-вторых, рассказывая о том или ином произведении, стараться демонстрировать яркие иллюстрации из книги. Для этого сделать подборку литературы накануне в школьной библиотеке. В-третьих, часто сопровождать свой рассказ слайдами из художественных фильмов, а иногда показывать фрагменты фильма, снятого по книге, проговаривая, что в книге намного больше подробностей или совсем не так, как в фильме. В-четвертых, к такому уроку подготовить красочную презентацию «Что читать летом!». Также нужно вести дневник читателя. Обещать провести викторину по прочитанному (дети любят конкурсы). И, наконец, есть еще один вариант чтения, которым пользуюсь часто сама, прослушивание аудио книг в режиме онлайн. Вспоминая старую добрую традицию своей школьной юности – прослушивание радиопостановок, детских сказок, басен по радио. Подводя итог, можно сказать, что главное – понять, что действительно может увлечь ребенка, а потом привлечь к самостоятельному чтению. Надеюсь, что эти советы помогут начинающим педагогам и родителям.

09.11.2020 21:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!