СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как привлечь учащихся к самостоятельному чтению летом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как привлечь учащихся к самостоятельному чтению летом?

Преподавая в школе, столкнулась с серьезной проблемой: нежелание детей читать в летний период. Происходит это ежегодно, в мае, когда на итоговом уроке литературного чтения даешь рекомендации для чтения на лето, прилагая список литературы. Современные дети, можно сказать, книгу в руки не берут. Все больше компьютер или планшет, в лучшем случае электронную книгу. А иной раз все лето не вспоминают о школе, что уж говорить о списке литературы. Итак, как же заставить современного школьника променять свободное летнее время на скучное занятие, по мнению детей, чтение? «Заставить», никак иначе это не назовешь. Хотя бытует мнение, что заставляя, еще больше отталкиваешь ребенка, и, возможно, вызываешь только негативное отношение или ненависть к данному процессу. Что делаю я? Как я привлекаю учащихся к сложному, но порой интересному делу? Во-первых, рассказывая о том или ином произведении, стараюсь демонстрировать яркие иллюстрации из книги. Для этого делаю подборку литературы накануне в школьной библиотеке.

Во-вторых, перечисляя произведения из списка литературы, я стараюсь рассказать самые интересные моменты из книги и как бы невзначай прервать свой рассказ, сославшись на забывчивость. В-третьих, к такому уроку готовлю красочную презентацию «Что читать летом!». Также советую вести дневник читателя. Обещаю провести викторину по прочитанному (дети любят конкурсы). И, наконец, предлагаю еще один вариант чтения, которым пользуюсь часто сама, прослушивание аудио книг в режиме онлайн. Вспоминая старую добрую традицию своей школьной юности – прослушивание радиопостановок, детских сказок, басен по радио. Подводя итог, хочу сказать, что главное – понять, что действительно может увлечь ребенка, а потом привлечь к самостоятельному чтению. PS: Обычно в конце такого урока я наблюдаю зарождающиеся искорки интереса в глазах детей. А это значит, что я заинтересовала ребят, они будут читать. И это главное!

10.11.2016 21:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!