СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие они - современные дети?

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Какие они - современные дети?"

Пожалуй, данная тема не новая среди взрослого населения, которое постоянно задаётся вопросами: "Правильно ли я воспитываю моих детей?", "Какие у нас сегодня дети?" и т.д. и т.п.

В названии данной темы фигурирует словосочетание - "современные дети". Что это означает? Это означает либо дети сегодняшнего дня, либо "идущие в ногу со временем".

Сегодняшнее взрослое поколение достаточно необдуманно приписывает лишь по одному примеру или группе примеров какие-либо негативные характеристики современным детям: "они ничего не хотят делать", "они ничего не понимают", "они глупые" и т.д. Но достаточно увлечь их чем-либо полезным - и мнение будет уже другое. Необходим эксперимент и педагогический поиск. Из опыта работы в детском лагере стало понятно, что современные дети нисколько не глупые - они умные и многое понимают. Экспериментом послужило создание внутриотрядного кружка "Решалы" (по примеру блогера Влада Чижова, ведущего одноимённую передачу, этот кружок был создан в рамках профилактики вовлечённости детей в преступные мошеннические схемы - об этом в отдельном блоге и файле к нему), где дети могли активно решать какой-либо вопрос, связанный с тем, что детей могут обмануть. И это были дети 8-9 лет, которым явно понравилось решать подобные ситуации, в которые они могут попасть.

"Дети ничего не хотят делать". Нужно разобраться, почему ничего не хотят делать. Или они боятся наказания за то, что сделают какое-либо задание неправильно; или они чувствуют неуверенность в своих силах, или у них, например, не привито отношение к физическому труду. Иногда негативным примером можем послужить и мы, взрослые - ведь, не секрет, иногда и мы ленимся, но как объяснить ребёнку, что мы хотим, ничего не делая, просто отдохнуть? А иногда они и видят, что почему-то кто-то ничего не делает - например, почему дом не строят новый (я в детстве спросил бабушку: "А почему новый дом не строят?" (вместо сгоревшего), она ответила: "Денег нет у строителей, поэтому и не строят") или не сажают цветы, потому что знают, что их кто-то вытопчет или сорвёт - ребёнок подумает: "А зачем я буду сажать цветы, если их сорвут или вытопчут?". Тоже тема для размышления, и уже к вопросу о понимании.

Конечно, легко дать какую-либо отрицательную характеристику ребёнку, "отмахнувшись" от него или от кого-либо ещё. Страшнее всего дать её в присутствии этого самого ребёнка. Характеристику нужно иметь ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ в рамках своей работы (это относится и к родителям, и к учителям и к классным руководителям), а не высказывать кому попало за разговорами на лавочке или в кафешке (так, между прочим, случайно или выплакаться, пожаловавшись) или, что хуже всего, ребёнку.

28.08.2018 19:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП