СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка к уроку по окружающему миру для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТОЧКА К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

тема урока: Свойства и состояние воды

ЭТАП УРОКА

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Самоопределение к деятельности (определение темы)

Посмотри, послушай:

Рассмотри три картинки

Послушай:

В кружево будто одеты В бирюзовой дали, исчезая,

Деревья, кусты, провода Лебедями плывут облака.

И кажется сказкою это, Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода. А, в сущности, только вода.

Безбрежная ширь океана Снег белый пойдёт и укроет И тихая заводь пруда, Родные леса и поля. Каскад водопада и брызги фонтана, Но время придёт - всё растает - И всё это только вода. И будет простая вода.

Анализируем

Отгадывать загадки

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, -

Скользко, весело, светло.

Чайник лихо засвистел

…? из носика запел.

Учебно-познавательная деятельность

Рассуждаем и формулируем:

2. Что такое вода?

Вопросы для обсуждения:

- Какой может быть вода?

- Что такое лед, пар?

- Может ли вода находится сразу в трех состояниях?

- А какие свойства воды вы знаете?

Посмотри и проанализируй

3. Неизведанные свойства воды.

Планируем исследование

Учитель демонстрирует в стакане воду

Как вы думаете – как понять, что перед нами? С чего бы начали исследование?

Физкультминутка

Встать прямо, ноги на ширине плеч

Руки развести в стороны, вернутся в исходное положение

Мах рукой за голову, руки на пояс, мах другой рукой за голову, руки на пояс

Руки к плечам, руки к плечам с перекрестом на груди

Наклон вперед, достать руками до пола, руки вверх.

Исходное положение стоя. Закончили.

Проводим исследование с водой

Задание 1. Наблюдение

4. Свойства воды

Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):

- опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Задание 2. Наблюдение

Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):

- около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет?

- Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Задание 3. Опыт

Исследовать это вещество с помощью органа вкуса («на вкус»):

- наберите в ложку воду из стакана и положите воду из ложки в рот, ложку на блюдечко. Подержите во рту воду 5-7 сек. Что вы ощущаете?

Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Задание 4. Опыт

Исследовать это вещество с помощью органа обоняния («понюхать»):

- наклонитесь над стаканом на расстоянии 10-15 см, и несколькими быстрыми движениями руки (не касаясь стакана) проведите над ним в сторону вашего носа и сделайте вдох (показывает). Определите запах воды.

Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Задание 5. Наблюдение

Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»):

- возьмите с блюдечка ложку, наберите в нее из стакана воду и вылейте обратно в стакан, повторите 3-4 раза. Что происходит с водой?

Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Задание 6. Эксперимент

- возьмите с блюдечка ложку, зачерпните ею из емкости с солью, соль без верха, опустите ложку с солью в стакан с водой и интенсивно размешайте придерживая др рукой стакан, после положите ложку на блюдечко. Что случилось с солью?

Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность (анализируем – что получилось?)

Посмотри на заполненную таблицу «Свойства воды», а также вспомни состояния и признак воды.

Сравнение и анализ

Посмотри фрагмент из мультфильма «Шапокляк», и сравнить с водой в стакане на столе.

- Почему дети после речки стали грязные?

- Что способствовало этому?

- Изменятся ли свойства у грязной воды и как?

Диагностика качества освоения темы (выполни интерактивное задание самостоятельно)

1. Лед – это состояние воды в … виде:

Жидком Газообразном Твердом

2. Выберите правильное утверждение:

- вода имеет цвет, но нет запаха;

- вода прозрачная, у нее нет запаха и нет формы;

- вода прозрачная, у нее есть форма, она является растворителем.

3. Туман в лесу – это:

- жидкое состояние воды;

- газообразное состояние воды;

- твердое состояние воды.

4. Признак воды:

Сухая Мокрая Сыпучая

5. Как определить прозрачная ли вода?

- положить в стакан с водой соль, интенсивно размешать и посмотреть;

- понюхать стакан с водой;

- положить ложку в стакан с водой и посмотреть.

Рефлексивная деятельность (самоанализ – самооценка)

Выбери и закончи предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • У меня получилось …
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Оцени свою деятельность на уроке

24.04.2024 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!