СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАРТОЧКА К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
тема урока: Свойства и состояние воды
ЭТАП УРОКА |
ЧТО ДЕЛАТЬ? |
Самоопределение к деятельности (определение темы)
|
Посмотри, послушай: Рассмотри три картинки Послушай: В кружево будто одеты В бирюзовой дали, исчезая, Деревья, кусты, провода Лебедями плывут облака. И кажется сказкою это, Вот туча идёт грозовая, А, в сущности, только вода. А, в сущности, только вода. Безбрежная ширь океана Снег белый пойдёт и укроет И тихая заводь пруда, Родные леса и поля. Каскад водопада и брызги фонтана, Но время придёт - всё растает - И всё это только вода. И будет простая вода. |
Анализируем |
Отгадывать загадки Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло, - Скользко, весело, светло.
Чайник лихо засвистел …? из носика запел. |
Учебно-познавательная деятельность Рассуждаем и формулируем:
|
2. Что такое вода? Вопросы для обсуждения: - Какой может быть вода? - Что такое лед, пар? - Может ли вода находится сразу в трех состояниях? - А какие свойства воды вы знаете? |
Посмотри и проанализируй
|
3. Неизведанные свойства воды. Планируем исследование Учитель демонстрирует в стакане воду Как вы думаете – как понять, что перед нами? С чего бы начали исследование? |
Физкультминутка |
Встать прямо, ноги на ширине плеч Руки развести в стороны, вернутся в исходное положение Мах рукой за голову, руки на пояс, мах другой рукой за голову, руки на пояс Руки к плечам, руки к плечам с перекрестом на груди Наклон вперед, достать руками до пола, руки вверх. Исходное положение стоя. Закончили. |
Проводим исследование с водой Задание 1. Наблюдение |
4. Свойства воды Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»): - опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане? Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Задание 2. Наблюдение
|
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»): - около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет? - Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Задание 3. Опыт
|
Исследовать это вещество с помощью органа вкуса («на вкус»): - наберите в ложку воду из стакана и положите воду из ложки в рот, ложку на блюдечко. Подержите во рту воду 5-7 сек. Что вы ощущаете? Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Задание 4. Опыт
|
Исследовать это вещество с помощью органа обоняния («понюхать»): - наклонитесь над стаканом на расстоянии 10-15 см, и несколькими быстрыми движениями руки (не касаясь стакана) проведите над ним в сторону вашего носа и сделайте вдох (показывает). Определите запах воды. Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Задание 5. Наблюдение |
Исследовать это вещество с помощью органа зрения («на глаз»): - возьмите с блюдечка ложку, наберите в нее из стакана воду и вылейте обратно в стакан, повторите 3-4 раза. Что происходит с водой? Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Задание 6. Эксперимент |
- возьмите с блюдечка ложку, зачерпните ею из емкости с солью, соль без верха, опустите ложку с солью в стакан с водой и интенсивно размешайте придерживая др рукой стакан, после положите ложку на блюдечко. Что случилось с солью? Какой вывод можно сделать? - Запиши в таблицу. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность (анализируем – что получилось?)
|
Посмотри на заполненную таблицу «Свойства воды», а также вспомни состояния и признак воды. |
Сравнение и анализ
|
Посмотри фрагмент из мультфильма «Шапокляк», и сравнить с водой в стакане на столе. - Почему дети после речки стали грязные? - Что способствовало этому? - Изменятся ли свойства у грязной воды и как? |
Диагностика качества освоения темы (выполни интерактивное задание самостоятельно)
|
1. Лед – это состояние воды в … виде: Жидком Газообразном Твердом 2. Выберите правильное утверждение: - вода имеет цвет, но нет запаха; - вода прозрачная, у нее нет запаха и нет формы; - вода прозрачная, у нее есть форма, она является растворителем. 3. Туман в лесу – это: - жидкое состояние воды; - газообразное состояние воды; - твердое состояние воды. 4. Признак воды: Сухая Мокрая Сыпучая 5. Как определить прозрачная ли вода? - положить в стакан с водой соль, интенсивно размешать и посмотреть; - понюхать стакан с водой; - положить ложку в стакан с водой и посмотреть. |
Рефлексивная деятельность (самоанализ – самооценка)
|
Выбери и закончи предложения
Оцени свою деятельность на уроке |
© 2024, Королева Ольга Евгеньевна 36