СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение грамоте. Первые шаги
Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения: 1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звуко-буквенными соответствиями; 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения; 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия; 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.
Тема. Буква “Р”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Р Р Р Р Ь Р Р Р Р 2. Прочитай. ар-ра ор-ро ыр-ры ир-ри ур-ру рар рык рот лир тур сир нра кры рто рси рлу крот – кро-ты рос – рос-ли И-ра Ла-ра Ри-та Ри-на Ки-ра Ро-лан Ки-рилл Обведи в кружок все буквы р. На какие две группы можно разделить слова последней строки? |
Группа 2 1. Прочитай. Ру-лон тор-тик ро-син-ка ру-сал-ка треск кон-тур стир-ка стру-ны со-ро-ка торт сы-рок крас-ка крот Подчеркни односложные слова. По каким признакам можно разделить слова на группы? 2. Составь предложение. Ирины, растут, у, кактусы Начерти схему предложения. |
Группа 3 Прочитай. На не-бе ра-ду-га. Все ра-ды. Ра-ду-га при-но-сит ра-дость. Это её ра-бо-та. Расставь ударения в тексте. Нарисуй радугу. Сколько цветов у радуги? |
Группа 4 Прочитай. ВОРОБЕЙ Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды. 1. Подчеркни лишнее предложение. 2. Подбери другое название тексту. |
Тема. Буква “В”
Группа 1 Прочитай. ав ов ув ыв ив ов ва во ву вы ви вак вул век выс нов рув вор нва квы вло всу рви вро вно ква вти и-ва век лев воск волк ван-на во-ро-на но-вос-ти Обведи в кружок все буквы в. |
Группа 2 Прочитай. лав-ка вин-тов-ка ру-кав то-вар вул-кан сло-во вил-ка со-ва ви-рус во-ин вин-тик ва-рит вос-ток ви-но-ва-та Со-ва ло-вит кры-су. Ви-ка вы-рас-ти-ла ко-ро-ву. Подчеркни все согласные буквы. |
Группа 3 Прочитай. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. 2. Начерти схему первого предложения. |
Группа 4 Прочитай. Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. 1. Озаглавь текст. 2. Придумай продолжение текста. |
Тема. Буква “Е”
Группа 1 Прочитай. е у о а е ы а и ие ое ее уе ае ые ве не ке ле ре вел вес вер кве вне вте тве све лве рве вре ве-ер ве-тер Обведи в кружок все буквы е. |
Группа 2 1. Какое слово рассыпалось? о е н т _____________ 2. Составь слова со слогами. Ле ре е ло се ет ли ка са ла 3. Составь предложение. в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре _____________________________________________________ |
Группа 3 Прочитай. Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают. 1. Сколько слов в каждом предложении? 2. Какие изменения происходят осенью? |
Группа 4 1. Прочитай. В ТЕАТРЕ Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене. 2. Найди все восклицательные предложения. Подчеркни синим карандашом. 3. Звуковой анализ слова ЕНОТ [ ]-___б,__зв. |
Тема. Буква “П”
Группа 1 Прочитай. ап оп уп ып ип еп па по пу пы пи пе пап поп пуп пып пип пеп пак пол пус пыт пир пел нпа кпо пту спи пле рпо пар суп клоп плут трап 1. Обведи в кружок все буквы п. 2. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные. |
Группа 2 По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па Сте-пан Пётр Пол-кан Ки-рилл 1. Какое слово лишнее? 2. Найди одинаковые имена. |
Группа 3 Прочитай. По-ли-на А-лек-се-ев-на – по-вар. О-на сто-ит у пли-ты. О-на ва-рит вкус-ны-е су-пы и ап-пе-тит-ны-е ки-се-ли. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. 2. Озаглавь текст. |
Группа 4 Прочитай. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. 1. Подчеркни непонятные слова. 2. Расставь знаки ударения в словах. 3. Озаглавь текст. |
Тема. Буква “Б”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Б Б Б Б Б В Б Б Б 2. Прочитай. аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант краб бокс бланк бинт банан бусы блины ботва Обведи в кружок все буквы б. На последней строке в двусложных словах поставь ударение. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». оры елка зера кора 2. Составь из слогов слова. бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран Подчеркни согласные буквы. 3. Составь предложение. Бориса у барабан |
Группа 3 1. Прочитай. У нас в реке живут бобры. Бобры добры, бобры добры, Мудры плотин строители. Бобры – речные жители. Подчеркни двусложные слова. |
Группа 4 Прочитай. ЗАПАСЫ БЕЛКИ В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо. Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта. 1. Найди в тексте лишние слова. 2. Подготовь выразительное чтение всего текста. |
Тема. Буква “Д”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Д Д Д Д Л Д Д Д 2. Прочитай. ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два дети дуб долина двор диск дата Лида Дима Обведи в кружок все буквы д. Подчеркни трёхсложные слова. |
Группа 2 Прочитай. Лида и Дима дома были одни. Они играли. Дима бил в барабан. – Бумбум! Бумбум! Лида била в бубны. – Диндон! Диндон! Дима и Лида были рады. Подчеркни восклицательные предложения. В остальных предложениях подчеркни согласные буквы. |
Группа 3 Как мы ездили в ________ Мама говорит: – Вот я и не знаю, где мы. И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил: – А они нас не заедят? Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала: – Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке. 1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой? 2. Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их. |
Тема. Буква “Я”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я 2. Прочитай. я яма ягода яблоко мал – мял рад – ряд мял – мяли ряд – ряды дядя няня поляна ребята гуляли Таня Ваня Валя Вася Катя Надя Коля Ляля Обведи в кружок все буквы я. Поставь ударение в трёхсложных словах. |
Группа 2 Прочитай. На поляне Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На поляне красные ягоды. Таня и Катя собирали ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды и яблоки. – Ой, как вкусно! 1. Найди предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово. 2. В каждом предложении подчеркни гласные буквы. |
Группа 3 Прочитай. Старая кукла Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая. – Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше. – Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И надену новое платье. – Нука, дай её мне, – сказала Аня. И стала с куклой играть. 1. Перескажи текст, как запомнил. 2. Нарисуй свою любимую игрушку. |
Тема. Буква “Г”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Г Г П Г Г Г Г Г 2. Прочитай. аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг гок гел гус гын гяд гит куг рог руг мег быг пяг виг зуг зог нго кгу гта гси гсе сгы лгя гри вгу гзя уг-ли газ гра-нит га-зе-та гриб га-зон гал-ка гнев Обведи в кружок все буквы г. На последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы. 3. Из данных слов составь предложение. на, играли, дети, лугу |
Группа 2 Прочитай. У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов. 1. В первом предложении над словами поставь ударение. 2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным. |
Группа 3 Прочитай. Наша Галя У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах. (Н. Коростелёв) 1. Каких птиц ты знаешь? 2. На какие группы можно их разделить? |
© 2018, Мальханова Елена Владимировна 994