СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кибербуллинг. Что делать с травлей в интернете?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже много лет мы активно существуем в двух пространствах – офлайн и онлайн. Для офлайн-пространства характерны следующие понятия: Буллинг — повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Моббинг — повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Данным словом чаще всего описывают травлю сотрудника коллективом на работе или травлю в армии. Когда мы оказываемся в онлайн-пространстве, появляются и другие разновидности травли с приставкой «кибер». Кибербуллинг — это то же, что и буллинг в «реальной среде», но уже в виртуальном пространстве. «Отдельно мы бы хотели выделить такое понятие, как троллинг, который не стоит путать с буллингом. Троллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения; речевая провокация с целью эскалации коммуникативного конфликта. Важное отличие от буллинга — не системный, не угрожающий физической расправой». Анна Галанина У всех детей есть гаджеты. К тому же, не существует какого-то ограничивающего пространства в онлайне, именно поэтому кибербуллинг может происходить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В нем может участвовать как один агрессивный человек, так и целая группа агрессоров. Такая разновидность травли может включать все доступные инструменты: смс, видео, мессенджеры, социальные сети. Ребенку могут писать и оскорблять, следить за ним, преследовать в группах, на которые он подписан, угрожать, пытаться взломать личные страницы. Кроме пространства, в котором существует травля, есть важное отличие — персонализированность агрессоров. Когда травля идет в школе, все лица открыты, происходит прямая коммуникация. В кибербуллинге могут быть анонимы. К тому же, в кибербуллинге существует феномен растормаживания: когда человек находится в условиях анонимности, то он может себе позволить то, что никогда бы не позволил делать открыто. Особенности: анонимность, непрерывность, свидетели кибербуллинга не ограничены и могут быть анонимны, отсутствие обратной связи, феномен растормаживания. Кибербуллинг: насколько он далеко? Давайте ответим на четыре простые вопроса. Посчитайте, сколько раз вы ответили «Да» Сталкивался(лась) ли я с буллингом в интернете? Видел(а) ли я, как буллят других в социальных сетях? Близкие или знакомые рассказывали, что сталкивались с буллингом в интернете? Моего ребенка когда-нибудь травили в интернете? Если хотя бы один раз вы ответили положительно, кибербуллинг ближе, чем вам кажется. Возможно, он живет у вас дома, просто вы его не видите, потому что не знаете, как он выглядит. Виды кибербуллинга Киберсталкинг — это интернет-преследование жертвы (могут быть сообщения, угрозы, звонки т.д.). Сексинг — это рассылка или публикация фото- и видеоматериалов с полуобнаженными и обнаженными людьми. Раскрытие секретов и мошенничество — распространение в сети личной и конфиденциальной информации, которая попадает туда без согласия жертвы. Исключение — удаление из социальных групп. Флейминг (от англ. flame – «пламя») – это кибербуллинг, который начинается с оскорблений и перерастает в быстрый обмен репликами (обычно на страницах в социальных). Киберсталкинг или киберхарассмент более характерны для взрослых. Независимо от разновидности кибербуллинга, все виды интернет-травли объединены общей целью — ухудшение общего состояния жертвы или разрушение ее социальных отношений. Результаты опроса лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС показали, что из 300 московских школьников около 72% были участниками онлайн-травли в разных ролях. Что происходит с ребенком, который попал в ситуацию травли в интернете? В первую очередь родителям и педагогам стоит обратить внимание на следующие особенности и признаки, которые показывают, что ребенок ведет себя иначе: Что происходит с его настроением? Изменились ли его привычки? Как часто он стал раздражаться? Говорит ли он категорически о нежелании ходить в школу или посещать онлайн-занятия, ищет ли способы прогулять? Снижается ли школьная успеваемость? (По любимым предметам). Резко перестал посещать секции/кружки, куда нравилось ходить. Стал резко реагировать на оповещение смартфона или компьютера. Удалил свои страницы в социальных сетях или удалил много друзей. Что с его физическим самочувствием? Как ребенок засыпает и спит? Теперь я знаю, что такое кибербуллинг и как его распознать. Что дальше? «Сложно дать какую-то четкую инструкцию о том, как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы ваш ребенок был в безопасности. Ведь все случаи индивидуальны. Но мы можем поговорить об этом с разных сторон, и на основе этой информации Вы сможете сформировать собственную стратегию». Вероника Стахеева По данным многочисленных исследований в роли киберагрессоров чаще всего выступают мальчики. Однако процентная разница между мальчиками и девочками не так велика. Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже вероятность участия ребенка в совершении кибербуллинга. Если попытаться составить более детальный психологический портрет киберагрессора, то можно выделить 4 типа: 1 тип — «Ангел мести». Чаще всего такими людьми оказываются те, кто сам становился жертвой буллинга в школе. Распространенные фразы, написанные от лица 1 типа, звучат таким образом: «Я просто высказываю свое мнение». 2 тип — «Жаждущий власти». Киберагрессор похож на традиционного преследователя со школьного двора, который хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников. Для него характерна ненормативная лексика и угрозы. 3 тип — «Противная девчонка». Здесь за ролью обидчика могут скрываться как мальчик, так и девочка. Такой тип агрессора занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с унижением других. 4 тип — «Неумышленные преследователи». Такие агрессоры включаются в кибербуллинг по инерции: вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников. «Если разобраться в психологических портретах киберагрессоров и понять причину их поведения, что можно увидеть закомплексованных людей. Остановит ли кибербуллинг понимание этой информации? Думаю, что нет. К сожалению, людям, сидящим по ту сторону экрана, совершенно все равно, думаете ли вы о них или нет. Они, скорее всего, продолжать делать то, что привыкли делать. Но для нас понимание портрета киберагрессора полезно: жертва начинает понимать причину, видит, что проблема не в ней, а в самих агрессорах. Донесите это до ребенка». Вероника Стахеева Книги, которые смогут сформировать более глубокие представления о проблеме травли Для родителей — Барбара Колорозо «Травля» Для детей — Анна Вольц «Аляска» Источник: https://rosuchebnik.ru

02.05.2021 05:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!