СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация методов обучения (А.В. Хуторской)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креативные методы.

Цель – развитие творческих способностей, творческого мышления через получение нового продукта.

2. Метод «Если бы…»

Составить описание или нарисовать картину того, что произойдет, если в мире что-нибудь изменится. Например,

- увеличится в 10 раз сила гравитации;

- исчезнут окончания в словах или сами слова;

- все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские;

- хищники станут травоядными;

- все люди переселятся на Луну.

2.2. Метод гиперболизации.

Для развития воображения привести примеры на грани реальности и фантазии:

- увеличить или уменьшить объект познания, его отдельные качества или части;

- придумать самое длинное слово или самое малое число;

- приготовить самый сладкий чай, самый соленый огурец.

2.3. Метод агглютинации.

Учащийся соединяет несоединимые качества, части объектов. Например, горячий снег, вершина пропасти, объем пустоты, сладкая соль, черный свет, сила слабости, бегающее дерево и т.п.

2.4. Мозговой штурм.

Цель – развитие творческого, гибкого мышления, свободного от стереотипов через генерацию идей.

Этапы:

  1. Определение правил работы. Формулировка проблемы, формирование групп по 3-5 человек и экспертной группы. К каждой группе прикрепляется эксперт, фиксирующий на бумаге идеи.

Правила мозгового штурма.

  1. Во время МШ нет ни начальников, ни подчиненных – есть ведущий и участники.
  2. Требуется полное освобождение от стереотипов и традиций, поощряются юмор и раскованность, полная свобода воображения.
  3. Рекомендуется задавать вопросы для уточнения, поощрять и поддерживать.
  4. Запрещается критика, оценки, ничего не отвергается.
  5. Мысли формулируются тщательно и кратко.
  6. Поощряются оптимизм и уверенность, что повышает умственную энергию человека.
  1. Разминка. Быстрый поиск ответов на тренировочные вопросы. Цель – раскрепощение.
  2. Мозговой штурм. По сигналу ведущего начинается процесс высказывания идей. Время – 10-15 мин.
  3. Оценка и отбор экспертами наилучшей идеи. Идеи объединяются по общим принципам, подходам.
  4. Сообщение о результатах. Обсуждение итогов, их публичная защита. Критика, контр-идеи, обсуждение препятствий реализации выбранных идей. Окончательный вариант фиксируется на доске.
Категория: Всем учителям
17.03.2018 21:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП