СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Критерий – интеллектуальные и личностные свойства учащегося (как элементы «Образа ученика»).
Цель – развитие когнитивных (познавательных) свойств учащихся через познание объекта.
Посредством образных представлений учащийся пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать его и познать его изнутри. «Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни…». Затем, будучи в образе, учащийся задает объекту-себе вопросы (о происхождении объекта, его строении, функциях, особенностях). Развивается спсособность мыслить, понимать явление с различных точек зрения. Задействованы не только мышление, но и эмоции. Эффективно в обучении младших школьников, которые часто «очеловечивают» предметы.
Символ – глубинный образ реальности, содержащий в себе ее смысл. При этом символ выступает и как средство познания этой реальности. Учащийся наблюдает за объектом и пытается изобразить его символ в графической, знаковой, словесной и др. форме и объяснить его. Предварительно учитель приводит примеры символов: свет – символ добра, спираль – символ бесконечности, голубь – символ мира, блин – символ Масленицы и др.
Осуществляется по программе: цель исследования – факты об объекте, опыты – гипотеза исследования – план работы - новые факты об объекте – выводы.
3. Метод конструирования понятий.
Примеры понятий – число, слово, небо, зима, движение, величина, алгоритм, молекула. Учащиеся пытаются дать определение понятиям. Ответы записываются на доске. Затем выводится групповое определение понятия.
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 387