СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация методов обучения (А.В. Хуторской)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оргдеятельностные методы.

Цель – развитие умений организации и самоорганизации.

3.1. Метод ученического целеполагания.

- выбор целей из набора, предложенного учителем.

- обсуждение целей на реалистичность, достижимость.

- классификация выбранных целей с их конкретизацией.

- иерархизация целей учащимися.

3.2. Метод ученического планирования.

Учащемуся предлагается спланировать свою работу на определенный период – урок, день, неделю, тему, раздел. В ходе работы учащийся фиксирует возможные изменения, анализирует их причины.

3.3. Метод нормотворчества.

Разработка учащимися норм индивидуальной и коллективной деятельности, правил и законов класса. Например, составить инструкцию: «Как изучать слово?», «Как слушать музыку?», «Как наблюдать явление?» и т.д.

3.4. Метод взаимообучения.

3.5. Метод рецензий.

Схема рецензии:

  1. Как построено выступление, общая структура и логика изложения.
  2. Полностью раскрыта тема, достаточно ли приведено примеров.
  3. Что понравилось в выступлении, о чем рассказано наиболее удачно.
  4. Замеченные неточности, ошибки. Дополнения к выступлению.
  5. Пожелания выступающему.
  6. Общая оценка выступления. 3.6.Метод рефлексии.

Рефлексия может быть текущей и итоговой. Схема рефлексии:

  1. Что я научился делать?
  2. В чем я изменился?
  3. Какое мое самое большое достижение за прошедший год?
  4. Какова была моя самая большая трудность? Как я ее преодолел или буду преодолевать?
Категория: Всем учителям
17.03.2018 22:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП