СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированное занятие для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО

Устинова Марина Никоноровна

Место проведения занятия

МБДОУ № 11, группа № 3

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного образования

Методика художественно-эстетического творчества

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Мальчик спальчик»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».

Цели

Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

Задачи

Образовательная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку).

Воспитательная:

Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам),

Развивающая:

Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (, интерес к рисованию; умение вести диалог);

«Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);

Организационная образовательная программа

Дети в свободной деятельности. Звучит музыка. Для познавательной деятельности столы стоят отдельно по 1.

Дидактическое обеспечение

1.демонстрационный материал –письмо, схема рисования, мультимедийная установка; магнитофон; презентация, проектор, доска,,компьютер.

2.раздаточный материал – альбомные листы белого цвета, цветные карандаши.

Структура занятия

Вводная часть

Основная

заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Д.Колдина. «Изобразительная деятельность в детском саду», интернет ресурсы.

Ход занятия

Звучит музыка. Ребята подбегают к воспитателю. Пока я шла на работу в детский сад, надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?

-Да, хотим!

-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!

-Ребята здравствуйте это король из сказки «Мальчик – с-пальчик», я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего Мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?

-Да, поможем!

Вот ребята что написал нам король.

А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:

-Сколько было сыновей у дровосека?

(ответы детей- семеро)

Куда пошли дети за хворостом?

(ответы детей – в лес)

Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей -заблудились )

-как дети добрались до дома?(ответы детей –благодоря сапогам скароходам )

Ребята вы хорошо помните сказку молодцы.

А вот и портрет Мальчика – с-пальчика -скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?

(ответы детей)

Расскажите мне пожалуйста, что есть у мальчика-с-пальчика? ( туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос).

Правильно ребята!

Посадка детей за столы

Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Физминутка .

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

А сейчас пройдемте за столы и каждый из вас нарисует….

Кого мы будем рисовать? «Мальчика-с-пальчика»

С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее

(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки

- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?

- разными цветами только туловище розовым.

А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?

(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)

Ребята вы уже закончили?

Итог занятия.

Какие вы молодцы. Давайте повесим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на стену и полюбуемся ими.

Ребята, а чья вам работа больше понравилась?

-почему ты так считаешь?

Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы

Вот какие мальчики с пальчики получились у наших детей!

07.10.2018 18:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!