СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФИО |
Устинова Марина Никоноровна |
Место проведения занятия |
МБДОУ № 11, группа № 3 |
Возрастная группа |
Подготовительная группа |
Методика дошкольного образования |
Методика художественно-эстетического творчества |
Тип занятия |
Комбинированный |
Тема занятия |
«Мальчик спальчик» |
Используемая образовательная программа |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет». |
Цели |
Совершенствовать у детей навыки рисования человека. |
Задачи |
Образовательная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку). Воспитательная: Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам), Развивающая: Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (, интерес к рисованию; умение вести диалог); «Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);
|
Организационная образовательная программа |
Дети в свободной деятельности. Звучит музыка. Для познавательной деятельности столы стоят отдельно по 1. |
Дидактическое обеспечение |
1.демонстрационный материал –письмо, схема рисования, мультимедийная установка; магнитофон; презентация, проектор, доска,,компьютер. 2.раздаточный материал – альбомные листы белого цвета, цветные карандаши. |
Структура занятия |
Вводная часть Основная заключительная |
Использованная литература |
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Д.Колдина. «Изобразительная деятельность в детском саду», интернет ресурсы. |
Ход занятия |
Звучит музыка. Ребята подбегают к воспитателю. Пока я шла на работу в детский сад, надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал? -Да, хотим! -Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем! -Ребята здравствуйте это король из сказки «Мальчик – с-пальчик», я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего Мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне? -Да, поможем! Вот ребята что написал нам король. А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим: -Сколько было сыновей у дровосека? (ответы детей- семеро) Куда пошли дети за хворостом? (ответы детей – в лес) Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей -заблудились ) -как дети добрались до дома?(ответы детей –благодоря сапогам скароходам ) Ребята вы хорошо помните сказку молодцы. А вот и портрет Мальчика – с-пальчика -скажите, чем он отличается от рисования обычного человека? (ответы детей) Расскажите мне пожалуйста, что есть у мальчика-с-пальчика? ( туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос). Правильно ребята! Посадка детей за столы Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым. Физминутка . А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялсь, Опустили руки вниз. А сейчас пройдемте за столы и каждый из вас нарисует…. Кого мы будем рисовать? «Мальчика-с-пальчика» С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее (проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки - затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать? - разными цветами только туловище розовым. А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик? (спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика) Ребята вы уже закончили? Итог занятия. Какие вы молодцы. Давайте повесим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на стену и полюбуемся ими. Ребята, а чья вам работа больше понравилась? -почему ты так считаешь? Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы Вот какие мальчики с пальчики получились у наших детей!
|
© 2018, Устинова Марина Никоноровна 371