СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый учитель составляет авторские рабочие программы по своему предмету, исходя из количества часов в том или ином классе, в которых прописывает темы урока. Но если взять любой предмет и определенную тему, то мы столкнемся с тем, что материалы не ограничиваются рамками одного предмета, потому что необходима междисциплинарная связь с другими науками: искусством, литературой, географией. На уроках истории и обществознания мы не ограничиваемся чтением, изучением и воспроизведением информации, мы обучаем общению, которое является личностно-ориентированной деятельностью. Заострю внимание на том, что ученик при работе с текстом не просто пересказывает содержание учебника или информацию, прочитанную в статье, он формирует своё мнение, сопоставляет с высказываниями учителя или своих одноклассников, знакомит их со своими выводами, к которым пришёл в результате изучения материала и общения по его рассмотрению. Именно такая личностная направленность воздействует на сознание, позволяет выработать свою точку зрения.
Не все тексты, включённые в учебные программы, направлены на решение воспитательных задач и ни в коем случае не следует ограничиваться только рамками учебника. Кроме учебных пособий я в своей работе использую современные политические передачи, ввожу на уроках элементы политинформации, дополняю материалами из средств массовой информации цитатами известных политических и исторических личностей, которые содержат новизну и актуальность, а также различные подходы и точки зрения.
Но включение в урок текста, его прочтение ещё не является предметом воспитания, естественно нужна его интерпретация и важно то, как его преподносит сам учитель. Нельзя быть предвзятым к каким-либо фактам или событиям, необходимо излагать учебник и знакомить с различными мнениями по данной теме, а ученик уже сам формирует мнение: согласиться с тем или иным подходом к освещаемому вопросу. Если ученики видят, что педагог эмоционально переживает воспроизводимые факты и события, проявляет интерес к преподаваемому предмету, уважение к прошлому и современному своей страны, убеждается в том, что учитель владеет глубокими и разносторонними знаниями по преподаваемому предмету или по конкретной изучаемой теме, возрастает эффективность урока, как учебно-познавательная, так и воспитательная. Таким образом,
коммуникативный метод помогает учить общению в процессе общения.
© 2017, Трефилова Надежда Петровна 215