СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие по коммуникативной стимуляции
Учитель: Афанасьева Татьяна Николаевна
Тема урока: Понимание ( различение имен учащихся класса, педагога). Реагирование на собственное имя. Игра «Смешной тюлень»
Цели: стимулировать ребенка к установлению положительного взаимодействия с педагогом, одноклассниками, понимать и использовать слова (вербально и невербально), стимулировать развитие зрительных ориентировочных реакций через упражнения, способствующих развитию зрительного сосредоточения на лице взрослого.
Оборудование: записи релаксационной музыки, двигательных коррекцинно-развивающих упражнений.
1.Ритуал приветствия.
Учитель поёт:
Кто здесь?
Кто с нами?
Кто здесь?
Кто пришёл?
Это …….
Привет, привет, привет!
(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)
Учитель разговаривает с ученицей ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:
Ах, вы мои, деточки.
Золотые белочки,
Сладкие конфеточки,
Сиреневые веточки.
Упражнения, способствующие развитию зрительного сосредоточения на лице взрослого, детей. Коррекционно-развивающие упражнения.
Учитель располагается рядом так, чтобы ребенок мог его видеть. Главная задача — установить зрительный контакт между ребенком и взрослым. Позовите ребенка по имени. Если ребенок не смотрит в вашу сторону, возьмите его за подбородок и придвиньте его лицо к своему. Следует поддержать головку малыша ладонями так, чтобы он видел ваши лицо и губы. Снова и снова зовите ребёнка по имени, меняя высоту тона и модуляции голоса до тех пор, пока ребенок не посмотрит на вас. Старайтесь держать зрительный контакт с ребенком, но помните, что это нормально, если ребенок время от времени смотрит в сторону (не нормально, если ребенок смотрит на кого-то слишком долго). Если ребенок отвлекся, и зрительный контакт на время потерян, привлеките его внимание улыбкой или разговором. Движения ваших губ заставляют ребенка смотреть на ваше лицо. Если вы утратили внимание ребенка, используйте разные варианты привлечения его внимания:
• поприветствуйте малыша словами «привет», «ку-ку»;
• качайте головой из стороны в сторону;
• если у вас длинные волосы, закройте ими ваше лицо;
• закройте свое лицо от ребенка и снова откройте его;
• произнесите звуки, как при поцелуе, или другие необычные звуки;
• разговаривайте по-детски или пойте;• играйте пальцами вокруг своего лица;
• пощекочите животик ребенка
Упражнения, способствующие развитию зрительных ориентировочных реакций
1.Игра «Смешной тюлень»
Учитель садится вместе с ребенком. Свои действия сопровождает стихотворными строчками:
Жил да был один тюлень.
Все тюленю было лень.
Умываться каждый день: Лень!
Одеваться каждый день: Лень!
И зарядкой заниматься тоже было очень лень.
Уж такой смешной тюлень!
Цель заключительной части занятия — снятие у ребенка усталости, напряжения после занятия, поощрение за успехи.
Учитель располагает детей на стульчиках по кругу, включает спокойную музыку. Поглаживая детей, приговаривает ласковые слова:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
…… хороший!
…….
пригожий!
Учитель поёт песню:
До свиданья,
Пока, пока, пока!
(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока).
© 2017, Афанасьева Татьяна Николаевна 672