СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

КОНСПЕКТ

организации и проведения, непосредственно образовательной деятельности

с решением задач по конструированию из строительного материала

для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»

Студентки 4 курс, 412 группы (заочное отделение)

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Демской Ксении Олеговны

Проверил:

___________________________________________

2020 г.

Тема: «Мост для Буратино».

Интеграция видов деятельности: познание, безопасность, конструирование.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, двигательная.

Вид занятия: занятие – обобщение.

Виды деятельности: беседа, разгадывание загадок, игра, практическая деятельность.

Формы организации: фронтальная.

Цель: расширение представлений детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
  2. Развивающие: развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методические приёмы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, кукла Мальвина.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты).

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята.

Послушайте, какую интересную загадку я для вас приготовила. Отгадайте ее.

Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….

Правильно. Отлично.

Здравствуйте!

Мост.

1 мин

2

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Что случилось?

Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное, как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

Правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Ребята, послушайте еще одну загадку:

«Я над речкою лежу,

оба берега держу»,

Ребята, как вы думаете, одинаковые ли мосты строятся?

Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал…

Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой?

Мост для транспорта – мост какой?

Мост для железной дороги?

Мост для пешеходов?

Мост из бетона?

Мост из металла?

Мост из дерева?

Мост изо льда?

Мост из кирпича?

Мост из камня?

Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Прежде чем приступить к постройке моста, предлагаю немного отдохнуть вместе с Буратино.

Здравствуйте!

Его вырезал из полена Джузеппе.

Да! Поможем!

Мост.

Разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие.

Мост.

Чтобы переходить через реку или другое препятствие.

Мост для автомобилей- автомобильный.

Мост для транспорта- транспортный.

Мост для железной дороги железно – дорожный.

Мост для пешеходов- пешеходный.

Мост из бетона –бетонный.

Мост из металла- металлический.

Мост из дерева- деревянный.

Мост изо льда –ледяной.

Мост из кирпича- кирпичный.

Мост из камня –каменный.

Опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

7 мин

Физкультминутка

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

2 мин

Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).

Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Какие бывают мосты по назначению?

Назовите части моста.

Какая самая главная часть?

Почему?

А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! Дети строят мосты.

А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),

Есть пролёты, чтоб держать (показывает),

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу (показывает).

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

Да!

Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Опоры, перекрытия, спуски.

Самая главная часть у моста – опоры.

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Ступеньки.

Да!

12 мин

3

Заключительная часть

Расскажите мне, что вы построили?

А что вам сегодня больше всего понравилось?

Вам понравилось быть строителями?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д. т.е. обустроить территорию вокруг или около моста.

Мост.

Ответы детей

Да.

Поиграть.

3 мин

07.05.2020 02:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс