СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект
«Словесно – речевые игры как
средство формирования связной речи
старших дошкольников»
(Дети стоят полукругом перед воспитателем)
- Ребята, у нас сегодня в группе гости. Пожелаем всем доброго утра. И пусть наши пожелания будут добрыми и искренними.
- Доброе утро! (дети)
- Ребята, расскажите, что больше всего вам нравится делать в детском саду? (ответы детей)
Для игры я принесла вам разноцветный сундучок.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (пиктограмма).
Наша первая игра называется «Расскажи по-разному»
Цель: развивать умение регулировать силу голоса и изменять темп речи.
Ход игры: воспитатель заранее подготавливает картинки с изображением лица с широко открытым ртом (говорить громко), с указательным пальцев возле рта (говорить тихо), картинки с изображением ракеты (говорить быстро) и картинки с изображением черепахи (говорить медленно). Затем называет слово, предложение: Зима. Идет снег. (Составьте предложение о снеге по схеме) Детям нужно быть очень внимательными для того, чтобы вовремя менять силу голоса и темп речи. Воспитатель показывает картинку, например, с изображением ракеты, значит ребёнок должен говорить быстро, и т.д. Карточки воспитатель меняет по своему усмотрению.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (сюжетная картинка о весне).
И наша следующая игра называется «Эмоции»
Цель: формирование умения произносить фразу с разной интонацией.
Ход игры: рассмотрев сюжетную картинку, воспитатель предлагает детям составить предложение со словом зима, используя ту же схему предложения. Предложение «Зима пришла» дети произносят с разной интонацией: сообщают, спрашивают или радуются.
- А помогут вам знаки - .?!( подсказка из сундучка)
- И последняя картинка осталась в сундучке.
Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (продавец).
- Ребята, где работает человек этой профессии?
Предлагаю поиграть в «Магазин». Посмотрите, что продается в нашем магазине? (игрушки).
Наша игра называется «Магазин игрушек».
Игра «Магазин игрушек»
Цель: учить выделять логическим ударением главное слово.
Ход игры: воспитатель выкладывает на полку разные по форме, цвету, величине и назначению игрушки.
Предлагает детям-«покупателям» купить у «продавца» игрушку, которую они хотят, выделяя при этом главное слово логическим ударением.
- Я хочу купить желтую машину.
- Дайте мне, пожалуйста, баскетбольный мяч.
- Здравствуйте. Я хотела бы купить белое платье для моей куклы.
- Дайте мне, пожалуйста, …
«Продавец» продает нужный товар.
В конце игры воспитатель сообщает детям, что сегодня в честь открытия магазина всем дарят подарки.
© 2022, Воротынцева Наталья Александровна 124