СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект словесно - речевой игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

«Словесно – речевые игры как

средство формирования связной речи

старших дошкольников»

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

- Ребята, у нас сегодня в группе гости. Пожелаем всем доброго утра. И пусть наши пожелания будут добрыми и искренними.

- Доброе утро! (дети)

- Ребята, расскажите, что больше всего вам нравится делать в детском саду? (ответы детей)

Для игры я принесла вам разноцветный сундучок.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (пиктограмма).

Наша первая игра называется «Расскажи по-разному»

Цель: развивать умение регулировать силу голоса и изменять темп речи.

Ход игры: воспитатель заранее подготавливает картинки с изображением лица с широко открытым ртом (говорить громко), с указательным пальцев возле рта (говорить тихо), картинки с изображением ракеты (говорить быстро) и картинки с изображением черепахи (говорить медленно). Затем называет слово, предложение: Зима. Идет снег. (Составьте предложение о снеге по схеме) Детям нужно быть очень внимательными для того, чтобы вовремя менять силу голоса и темп речи. Воспитатель показывает картинку, например, с изображением ракеты, значит ребёнок должен говорить быстро, и т.д. Карточки воспитатель меняет по своему усмотрению.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (сюжетная картинка о весне).

И наша следующая игра называется «Эмоции»

Цель: формирование умения произносить фразу с разной интонацией.

Ход игры: рассмотрев сюжетную картинку, воспитатель предлагает детям составить предложение со словом зима, используя ту же схему предложения. Предложение «Зима пришла» дети произносят с разной интонацией: сообщают, спрашивают или радуются.

- А помогут вам знаки - .?!( подсказка из сундучка)

- И последняя картинка осталась в сундучке.

Ну-ка, имя ребенка, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку и называют, что на ней изображено (продавец).

- Ребята, где работает человек этой профессии?

Предлагаю поиграть в «Магазин». Посмотрите, что продается в нашем магазине? (игрушки).

Наша игра называется «Магазин игрушек».

Игра «Магазин игрушек»

Цель: учить выделять логическим ударением главное слово.

Ход игры: воспитатель выкладывает на полку разные по форме, цвету, величине и назначению игрушки.

Предлагает детям-«покупателям» купить у «продавца» игрушку, которую они хотят, выделяя при этом главное слово логическим ударением.

- Я хочу купить желтую машину.

- Дайте мне, пожалуйста, баскетбольный мяч.

- Здравствуйте. Я хотела бы купить белое платье для моей куклы.

- Дайте мне, пожалуйста, …

«Продавец» продает нужный товар.

В конце игры воспитатель сообщает детям, что сегодня в честь открытия магазина всем дарят подарки.

30.04.2022 22:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!