СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, тема: "Число имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока по теме «Число имён прилагательных».

УМК: «Школа России»

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Помочь учащимся сформировать алгоритм определения числа имён прилагательных. Сформировать умение пользоваться данным алгоритмом.

узнать алгоритм определения числа имен прилагательных; уметь определять число имен прилагательных по алгоритму (при помощи имени существительного)

Развивающие

Развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

Развивать устную и письменную речь при конструировании и записи предложений, словосочетаний.

Воспитательные

Воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Стараться быть активным участником учебного процесса.

Основная цель темы – развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Предмет усвоения: Число имён прилагательных

Средства усвоения: Прилагательное, существительное, число имён прилагательных.

Опорные знания

Опорные умения

Есть представление о части речи «имя прилагательное». Имеют представление о нахождение числа имени существительного.

Умеют находить имя прилагательное. Умеют определять число имён существительных.

Тип урока: Открытие нового знания.

Ресурсы урока (средства обучения): Учебник «Русский язык» 3 класс, презентация.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организационный момент

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: Настроить учащихся на работу на уроке.

Я рада видеть вас всех в классе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и соседу по парте.

I. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: Вспомнить изученный ранее материал.

Учебное задание №1 Карточка.

Учебная задача для учителя: Проверить у учащихся умения составлять словосочетания.

Учебная задача для учащихся: отработка навыков составления словосочетания прил. + сущ.

Крепкая …., настоящая ….; наливное …., сладкое ….; солнечный ……, ясный ….; широкая …., глубокая …..

Форма организации: Индивидуальная

Форма контроля: Взаимопроверка

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с новой темой «Части Речи».

Учебное задание№2 Работа с рисунком из упр. 68.

Учебная задача для учителя: актуализировать знания учащихся о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Учебная задача для учащихся: применить свои знания, определить тему урока.

Форма организации: Название новой темы урока.

Форма контроля: Учитель следит за правильностью ответов учащихся. Сверка с эталоном

Содержание:

Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока, для этого откройте с.40.

  1. Рассмотрите рисунок на стр. 40. Что вы видите на рисунке?
  2. Какое время года изображено на рисунке? (Зима)
  1. Назовите слова-названия предметов (белка (кто?), мальчик (кто?), дерево (что?)). На какой вопрос отвечает каждое слово?
  2. Назовите слова-названия признаков этих предметов. (Какой?) маленький, (какая?) шустрая, любопытная, (какие?) добрые.
  3. Назовите слова названия действий предметов. (Что делали?) кормили, прыгали, смотрели, (что сделали?) позаботились.
  4. На какой вопрос отвечает каждое слово, которое вы называли?
  5. составьте по рисунку предложение и определите слова-названия.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке?

- Сегодня на уроке, мы будем работать с частями речи, для этого мы должны прочитать новые сведения о частях речи.

Учебное задание № 3. Чтение теоретического материала на стр. 40-41

Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с понятием части речи.

Учебная задача для учащихся: познакомиться с новым понятием части речи.

- Ребята, давайте прочитаем сведения о частях речи.

- Что вы узнали? (Слова объединяются в группы, которые называются частями речи, каждая часть речи имеет своё название).

- Сейчас предлагаю рассмотреть схему на с. 41.

1. Как называется схема? (ответы учащихся)

2. Какие слова объединяются в части речи.

3. Как мы различаем слова-названия?

4. Как называются слова-названия предметов? На какие вопросы они отвечают?

5. Как называются слова-названия признаков предметов? На какие вопросы они отвечают?

6. Как называются слова-названия действий предметов? На какие вопросы они отвечают?

7. Прочитайте предложение из схемы, на какие вопросы отвечает каждое слово?

8. Запишите это предложение, укажите части речи. Обратите внимание на то, как правильно сокращать названия частей речи.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Что нового вы узнали? (ответы учащихся)

4.Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Части речи».

Учебное задание № 4. Выполнение упр. 70

Учебная задача для учителя: закрепить у учащихся алгоритм определения части речи.

Учебная задача для учащихся: закрепить алгоритм определения части речи.

Форма организации: Беседа по вопросам

Форма контроля: Фронтальная

-Давайте выполним с вами упр. 70, прочитайте задание.

- Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Вспомните начало данной сказки. (Жил старик со своею старухой у самого синего моря….).

-К каким частям речи можно отнести эти слова?

- По каким признакам вы определяли каждую часть речи?

1-2 группа слов - сущ., отвечают на вопросы: Кто? Что?

3 группа слов – прилаг., отвечает на вопросы: Какая? Какое?

4 группа слов – глаг., отвечает на вопросы: Что делали? Что делал? Что делала? Что сделал?

- Составьте и запишите предложение с любыми словами!

- Какое предложение составили? (Старик ловил неводом рыбу).

Запишите предложение, определите, к какой части речи относится каждое слово.

Мы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи

Я наклонов не боюсь - наклоны вперед.

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь. - делаем повороты.

Раз - два, три - четыре.

Три - четыре, раз - два.

Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны

Прямо голову держу, - поклон вперед

Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте

Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем

Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте

Я могу и поклониться. - поклон

И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед

Повернись туда - сюда! - повороты

Ох, прямешенька спина!

Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем

Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте.

5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: Применить полученные знания по теме «Части речи».

Учебное задание № 5. Выполнение упр.71.

Учебная задача для учителя: Помочь учащимся применить полученные знания по теме «Части речи».

Учебная задача для учащихся: Продемонстрировать умение применять правило.

Организация работы детей: Индивидуальная, ученики выполняют упражнение и проверяют вместе с учителем.

Форма контроля: учитель контролирует правильность выполнения заданий учащимися в ходе работы и после её выполнения.

Содержание:

- Сейчас мы выполним упр.71

- Прочитайте отрывок из «Казачьей колыбельной песни»

- Спишите, над выделенными словами укажите часть речи. (Самостоятельно выполняют работу).

- Какими частями речи являются выделенные слова? (Проверяем вместе)

- В каком ещё значение употребляется слово месяц? Подберите к нему синоним. (Месяц-Луна).

- Молодцы! Отлично справились с работой.

6. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

- У вас на столах есть, жёлтые, зелёные и синие квадратики. Поднимите тот квадратик, который соответствует вашему пониманию сегодняшней темы урока. Жёлтый – я понял новый материал, зелёный – надо подучить, синий – я не понял. (Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)

- Всем спасибо за урок, я была рада с амии поработать.

VI. Домашнее задание

Выполнить задание на карточке.

08.04.2024 18:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!