СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального занятия с учащимися 1 класса "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 1 класса

Тема: Овощи и  фрукты

Цель: закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); где они растут; что из них можно приготовить; что в них много витаминов. Научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение навыка выполнения точечной штриховки.

Лексический материал:  овощи и фрукты, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Орг. момент

Игра с мячом «Один - много».

Логопед называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном: груша – груши, слива – сливы, огурец – огурцы, кабачок – кабачки и т.д..

«Отгадай загадки»

               Он круглый и красный,

          Как глаз светофора,

Среди овощей

                     Нет сочней …(помидора).

                                       В.Викторов

 

   Заставил плакать

Всех вокруг,

  Хоть не драчун,

     А просто … (лук).

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

 

Летом в огороде

Свежие зеленые,

А зимою в банке

Желтые соленые. (огурцы)

•  «Назови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

огурец — огурчик;

помидор — помидорчик;

горох — горошек;

яблоко — яблочко;

апельсин — апельсинчик.

«Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.

« Что приготовим?»

Из яблока — яблочное повидло;

из банана — банановое пюре;

из лимона—лимонный сок;

из груши— грушевый компот;

из картошки — картофельное пюре.

Физкультминутка

«Съедобное - несъедобное»

Дети хлопают  в ладоши, услышав название съедобного продукта.

• «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка...           

Огурец овальный, а тыква...

Лук горький, а морковка...

Огурец зеленый, а свекла...

Редиска мелкая, а редька...

Кабачок большой, а тыква...

Помидор кислый, а чеснок...

Морковка в земле, а помидор...

Развитие связной речи

•Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ, а дети вставляют силуэты овощей в прорези корзины.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный — овощ прекрасный,

Вот овальный огурец — зеленый молодец,

Вот морковка-краса — длинная коса,

Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.

 

Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

• Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Работа в тетради

Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку.

 

Категория: Логопедия
18.01.2015 13:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП