СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 1 класса
Тема: Овощи и фрукты
Цель: закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); где они растут; что из них можно приготовить; что в них много витаминов. Научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение навыка выполнения точечной штриховки.
Лексический материал: овощи и фрукты, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.
Орг. момент
Игра с мячом «Один - много».
Логопед называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном: груша – груши, слива – сливы, огурец – огурцы, кабачок – кабачки и т.д..
«Отгадай загадки»
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет сочней …(помидора).
В.Викторов
Заставил плакать
Всех вокруг,
Хоть не драчун,
А просто … (лук).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Летом в огороде
Свежие зеленые,
А зимою в банке
Желтые соленые. (огурцы)
• «Назови ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
огурец — огурчик;
помидор — помидорчик;
горох — горошек;
яблоко — яблочко;
апельсин — апельсинчик.
• «Какого фрукта не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске — четыре - пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.
• « Что приготовим?»
Из яблока — яблочное повидло;
из банана — банановое пюре;
из лимона—лимонный сок;
из груши— грушевый компот;
из картошки — картофельное пюре.
Физкультминутка
«Съедобное - несъедобное»
Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.
• «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).
Помидор круглый, а морковка...
Огурец овальный, а тыква...
Лук горький, а морковка...
Огурец зеленый, а свекла...
Редиска мелкая, а редька...
Кабачок большой, а тыква...
Помидор кислый, а чеснок...
Морковка в земле, а помидор...
Развитие связной речи
•Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». На доске — изготовленная из картона корзина с прорезями. Логопед читает рассказ, а дети вставляют силуэты овощей в прорези корзины.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.
Логопед читает рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.
• Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Работа в тетради
Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку.
© 2015, Сапожникова Елена Геннадьевна 2173