СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по физической культуре для 6 класса ( по ФГОС )
Ф.И.О. педагога : Чеботарёв Эдуард Викторович
г. Новоалтайск МБОУ «СОШ №19»
Предмет: физическая культура
Класс: 6А
Тип урока: образовательно - тренировочный
Раздел: Баскетбол
Тема урока: « Баскетбол. Совершенствование навыков владения мяча круговым методом по станциям» « Здоровый образ жизни»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий баскетболом.
Задачи:
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Подготовительный (12 минут) 1.Сообщение УЗ на уроке Знакомство с темой и планом урока. Познакомить учащихся со здоровым образом жизни. - Как вы думаете, зачем человеку здоровье? - Может человек влиять на свое здоровье? Итог. -Назовите слагаемые «здорового образа жизни»
2.Разминка: ходьба ,бег по кругу в заданиях(с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени, с прямыми ногами)ОРУ на месте: -исходное положение (И.П.) –руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад. -И.П. – о.с. руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно(20 сек.); -И.П. – о.с. руки в замок, волнообразные движения кистями, вправо (на первые 4 счета) тоже самое влево; -И.П. – о.с. правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (8 раз), увеличивать частоту движений постепенно; -И.П. - о.с. руки внизу, круговые движения прямыми руками вперед, тоже - назад (по 4 раза); -И.П. – о.с. руки на плечи, круговые движения руками вперед, тоже-назад (по 4 раза) -И.П. – о.с. руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, тоже-влево (по 4 раза), следить за амплитудой движения, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; -И.П. – о.с. руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые. |
Ознакомить учащихся с целью урока, настроить на урок. Дать понятия школьникам о Здоровье. Подвести их понимание о «Здоровом образе жизни»
Подготовить организм занимающихся, к работе в основной части урока.
Упражнение выполняется в 5 шеренг
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Все упражнения выполнять 8 повторов
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнения организуем анализ правильности выполнения упражнений партнерам
При выполнении прыжков на месте - сохранять дистанцию |
Формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
|
Активное участие в диалоге с учителем
Самостоятельно выстраивают слагаемые «Здорового образа жизни» с помощью начальной информации.
Сознательное выполнение определенных упражнений
Определить познавательность и приоритет разминки мышечных групп.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
|
Весь класс во фронтальном положении слушает учителя.
Совместно с учителем сделают вывод: что же такое «Здоровый образ жизни». Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений с учителем при проведении разминки |
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме « здоровый образ жизни»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направленна на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками при работе, так и с учителем.
|
||
Основной (23 минуты) 1 часть – 16 минут Сегодня мы с вами закрепим навыки владения мячом круговым методом по станциям -А сейчас я попрошу вас разойтись по своим местам работы и мы начнем 1 место занятий: Работа в колонне на кольцо 1.Боковой бросок мяча в кольцо
2 место занятий Индивидуальная работа по ОФП(общефизической подготовке) 1.Прыжки на скакалке мал/дев – 20/10 раз 2.работа с пружинным эспандером - 10/8 раз 3.работа с гантелями – 1 кг – 20/10 раз 4.Упр. на пресс – 10-8 раз-«Каток» 5.Становая – работа с пружинным эспандером – 15/10 раз. 3 место занятий Индивидуальная работа по ведению мяча в движениях 1.Стойка игрока – С.И. – ведение мяча удобной рукой шагом до стены и назад. 2.С.И. – ведение мяча шагом «змейкой» - 2 раза. 3.С.И. – ведение мяча шагом до стены, назад бегом удобной рукой. 4.С.И. – ведение мяча шагом «змейкой» ,назад бегом. 5.С.И. – ведение мяча бегом до стены и назад 4 место занятий: Передача мяча капитаном в колонну в движениях 1.двумя руками от груди вперед 2.одной рукой от плеча вперед 3.двумя руками от груди в пол 4.одной рукой от плеча в пол 5.катим мяч одной рукой вперед, набиваем мяч в пол (5 раз) 5 место занятий: Индивидуальная техника владения мячом в движениях 1. Набивание мяча в пол-30 раз 2. Набивание мяча правой, левой рукой - поочерёдно- 10 раз 3. «Кружочки» вокруг спины- 10 раз 4. «Кружочки» вокруг левой и правой ноги- 10 раз
2 часть-7 минут Класс делится на две команды. Подвижная игра «Перестрелка» Правила игры разучены.
Заключительный - рефлексия (5 минут) -Игра на восстановления дыхания (10сек, 20сек, 30сек) и шаг вперёд, рефлексия -Анализ выполнения УЗ: Учитель задаёт вопросы: -Что нового узнали на уроке? -Как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»? Напомнить фразу «В здоровом теле-здоровый дух» -Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке (жетоны, медаль, рекорд) Составьте своё расписание по режиму дня.
|
Деление класса на 5 отделений (рассчитываются на 1-5 номера)
Проведение краткого инструктажа. Учитель акцентирует внимание учащихся на технику бросания и количества попаданий в кольцо.
Учащиеся выполняют работу по ОФП со сменой мест занятий, двигаясь по кругу. Следить за частотой движений и их дозировкой.
Акцентировать внимание при ведении мяча, кисть держать «корзиночкой» . Выполнять направление движения, не ударять по мячу.
Акцентировать внимание на постановку пальцев « корзиночкой»; ловля уступающим движением к себе, передача направленным движением вперёд.
Акцентировать внимание на технику выполнения заданных упражнений.
Акцентировать внимание учащихся на ограниченное время игры и начисление очков за каждого игрока взятого в плен.
Восстанавливаем пульс, дыхание
Проверяем степень усвоения обучающихся УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо не только знать слагаемые здорового образа жизни, но и выполнять их.
Ставим УЗ на дом |
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Оценивают по правильности выполнения учебных задач, собственные возможности её решения
Развитие координации, силы, быстроты.
Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Постоянно совершенствовать приёмы, улучшая общую согласованность их выполнения.
Активное увлечение в выполнении двигательного действия, взаимодействия со сверстниками; развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания. |
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Умение собраться и настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отношение от эталона.
Сохранять учебную цель и работу.
Условия необходим. для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Объяснять понятие «Здоровый образ жизни». |
Формировать мыслительные операции по исходному двигательному действию отдельно и в целом
Владения знаниями, о индивидуальных особенностях физического развития.
Умение сосредоточиться для достижения цели.
Анализ полученной информации
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Умение сосредоточиться для достижения цели.
Владеть комплексом приёмов, которыми приходится пользоваться в игре чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь, моральную поддержку сверстникам.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопонимания.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие о « Здоровом образе жизни». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
© 2015, Чеботарев Эдуард Викторович 3562