СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ? Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, понадобиться помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, каким не безразлично, каким вырастет их малыш. Предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:
Нормы речевого развития в 1 год :
- Малыш понимает простые просьбы. - выполняет простые требования. - Во время игры приносит названную игрушку. - Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. - Появляются первые слова
обращайтесь к логопеду если ребенок:
- К году не может произнести ни слова - Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми) - Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения.
Нормы речевого развития в 2 года:
- Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов; - Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми принеси); - Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)
обращайтесь к логопеду если:
- Отсутствует фраза; - Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь; - Произносит только отдельные слоги («па» - палка); - Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все что угодно).
Нормы речевого развития в 3 года:
- Словарный запас малыша до 250 слов и выше - Он уже общается предложениями из трех слов - Использует множественное число существительных и глаголов - Называет свое имя, пол, возраст; - Понимает значение простых предлогов. - Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»
Обращайтесь к логопеду если:
- В три года путает понятия «верх» «низ»; - Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»), - Не составляет фразу из 2-3 слов, - Не называет известные ему предметы. - Не различает и не называет основные цвета.
Нормы речевого развития в 4 года:
- В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка. - В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений - Может рассказать о себе - Словарь составляет от 250 до 3000 слов
Обращайтесь к логопеду если:
- Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», - Речь аграмматична неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов; - Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения – «тяпки» вместо «тапки», «дём дом», Искажение межзубное произношение звуков «с», «з», «ц», «ч», «щ», смешение – «ш» на «с» «сапка» «шапка», а «ж» на «з» «заба» «жаба» - Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов;
Нормы речевого развития в 5 лет:
- Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки
Обращайтесь к логопеду если вы заметили:
- Нарушение произношения звуков, - Неправильное построение фразы - Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом «такан» «стакан» - Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода (солнцы, окны) или множественного числа (лобы, роты)
Особое внимание, дорогие родители, обращаем на то, что, если ребенок неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте!
© 2015, Комарова Анастасия Александровна 458