СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Речь и моторика.
Почему Ваш ребенок молчит или развитие его речи задерживается?
Каковы причины?
♦ Во – первых недостаток речевого общения.
♦ Во – вторых слабая общая двигательная активность.
♦ В – третьих недостаточная тренировка мелкой моторики пальцев рук.
Могут быть и другие причины.
Психологи пришли к выводу, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие речи ребенка, так как речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих с пальцев рук. Так что кисть руки можно отнести к речевому аппарату. «Рука – это вышедший наружу головной мозг» – сказал Кант. Поэтому тренировку пальцев рук нужно начинать рано.
Развитие мелкой моторики рук.
Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности.
Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.
Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки.
Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
Выполнение упражнений должно быть регулярным.
Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
♦ В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать.
♦ Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом действия.
♦ На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия.
Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.
Упражнения по развитию мелкой моторики
© 2020, Петрова Мария Леонидовна 180