СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация – практикум для родителей
Учителя - логопеда Качаловой А. Г.
План.
Задачи:
Ход:
Вступительная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить о развитии речи детей 3-го г.ж.
Речевое развитие осуществляется при активном познании ребёнком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т.д.
Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д. Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
2. Показатели речи детей этого возраста:
После двух лет даже самые
Наверняка вы заметили, насколько дети любят подражать. Этим качеством можно воспользоваться с пользой, если применять его в обучении. Вы когда-нибудь играли в зоопарк? Имитация голосов животных не только веселая игра, но и полезное упражнение для развития речи ребенка 2-3 лет.
Чтобы облегчить изучение новых звуков, делайте зарядку для языка и губ. Она просто необходима для более быстрого развития речи крохи.
Первое упражнение можно выполнять утром, во время умывания. Малыш наверняка любит корчить рожицы перед зеркалом, вот и воспользуйтесь этим. Пусть он вытягивает губы трубочкой, произносит «О», «МО», «ВО». Для этого упражнения достаточно 2 – 3 минуты.
Зарядку для языка проводить еще проще. Намажьте губки ребенка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте и про уголки рта, там тоже должно быть чисто. Такое занятие не только повеселит кроху, но и будет хорошей тренировкой мышц лица и языка.
Ну и последнее – улыбка. Широкая улыбка разрабатывает мышцы лица, и малыш быстро научится произносит «Ы».
Благодаря таким несложным и забавным упражнениям для развития речи детей 2 – 3 лет, ваш малыш быстро освоит новые звуки и начнет говорить.
На 3-ем году жизни ребенок умеет слушать взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога.
Может отвечать на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов, использует в речи существительные, глаголы (словарь прилагательных ещё невелик)
Правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» - это допустимо до 3 лет
Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.
Неблагоприятные факторы:
Благоприятные факторы:
3. Игрушка «Пирамидка» (см. материалы Мини-музея).
4. Приемы развития мелкой моторики.
Так же учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Речевое развитие идёт параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Если пальчики ребёнка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это дети, у которых есть или будут проблемы с речью.
Полезно делать ребёнку массаж кистей и пальцев рук.
1. Поглаживание кисти руки с внешней и внутренней стороны лёгкими круговыми движениями;
2. Надавливание. Взрослый надавливает большим пальцем своей руки на основание большого пальца ребёнка, на середину ладони, основания других пальцев.
3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз – «Погреем ладошки»;
4. Массаж подушечек пальцев.
Кроме массажа, можно ещё использовать и другие приёмы развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками. Все эти предметы доступны и есть в каждой семье.
- Очень полезно сочетать работу по развитию руки с развитием речи. В этом нам помогут сказки, которые можно рассказывать и показывать руками.
5. Раздаются памятки «Слово на ладошке» (развитие мелкой моторики детей 2-3 лет, речевые игры).
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ВЫ СМОЖЕТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ.
СЛОВО НА ЛАДОШКЕ
«Колобок» (Расскажи сказку руками)
На поляне у реки. И любили очень-очень На сметане колобки. Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. Ну а маленькая внучка Колобок катала в ручках. Вышел ровный, Вышел гладкий, Не солёный и не сладкий, Очень круглый, Очень вкусный. Даже есть его нам грустно! |
Указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой. «Козырьком» приложить руку ко лбу, смотреть вдаль. Гладить живот. Пальцами рисовать в воздухе круг. Кулаками «месить» тесто. В ладонях «перекатывать» колобок. Горизонтальный взмах одной рукой. Горизонтальный взмах другой рукой. Погрозить указательными пальцами по очереди. Пальцами рисовать в воздухе круг. Гладить живот. Хлопок в ладоши. |
Речевые игры.
- Намажьте губки ребенка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте и про уголки рта, там тоже должно быть чисто.
«Дудочка и свистулька» - Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).
«Пузыри мыльные» - их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.
«Кто дольше» - кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный, тянуть можно и некоторые согласные звуки.
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай. И др.
Течет речка, печет печка.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Ткет ткач ткани на платки Тане. И др.
© 2021, Качалова Алла Геннадьевна 210