СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С –Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров. Б. Ливень затопил низкие места города. В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась. Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1 В,Б,Г,А 2. Б,А,Г,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1 А 2. В 3. Б 4.Г А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Вливаясь – деепричастие 2. Низкие – причастие 3. Бурлила – глагол 4. В – предлог А4. Укажите верную характеристику предложения В. 1. Сложноподчиненное 2. Простое, осложнено причастным оборотом 3. Сложносочиненное 4. Простое, осложнено деепричастным оборотом А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А? 1. Не было видно ни мостовой 2. Не было 3. Не было видно 4. Ни мостовой, ни тротуаров А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот? 1. Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. БАлуясь 2. ЗакУпорив 3.НАчавшись 4. ПрИбыв А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? 1. Разве.в, увид.в, закле.в 2. Обнаруж.в, выраст.в, постав.в 3. Услыш.в, удар.в, выстав.в 4. Постро.в, не наруш.в, не усид.в. А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? 1. (Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол. 2. (Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное 3. (Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны 4. (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана. А 10. Укажите словосочетание с деепричастием 1. Говорил долго 2. Сидящий за роялем 3. Разучив вальс 4. Вовремя вернуться А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью. 1. 1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2 А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? 1. Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа. 2. Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. 3. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо. 4. Выиграв подачу, волейболисты приободрились. А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам, 1. …выучите сначала теорию. 2. …педагоги провели консультации. 3. …требуется много времени. 4. …нужно воспользоваться словарями. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах. А 14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? 1. Я почувствовал тонкую красоту нашей природы. 2. Перелески звенели голосами певчих птиц. 3. На полях рожь не уродилась. 4. Я с удовольствием вдыхал ароматы трав. А 15. Определите стиль и тип данного текста 1. Художественный, описание 2. Художественный, повествование 3. Публицистический, повествование 4. Публицистический, рассуждение А 16. Какие средства выразительности не используются в тексте? 1. Эпитет 2. Сравнение 3. Олицетворение 4. Антитеза А 17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1? 1. Худощавая 2. Острая, проницательная, умная 3. Небольшая в поперечнике, в обхвате 4. Нежная, изысканная В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия. В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая. В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически) В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот. В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Категория: Русский язык
23.05.2015 06:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!