СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Предлог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1 Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. В связи с пугливостью барсука увидеть не очень-то просто. Б. Барсук зверь очень осторожный. В. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается. Г. Сам барсук мирный и ни на кого ненападает. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. Б, А, В,Г 2. Б, В, А, Г 3. Б,В,Г,А 4. Б,Г, А,В А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. А 2. Б 3. В 4. Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1. А 2. Б 3. В 4.Г А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. В связи с – сущ. с предлогом 2. Выйти – глагол 3. Он – местоимение 4. На –предлог А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г? 1. Барсук не нападает 2. Барсук мирный и не нападает 3. Сам барсук не нападает 4. Барсук мирный А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ЗвОнишь 2. УглубИть 3. ДиспАнсер 4. НенАвисть А 7. В каком случае выделенное слово является предлогом? 1. В течении реки попали льдины 2. Впереди показался всадник. 3. Впереди отряда ехал командир. 4. Вокруг все было тихо. А8. В каком случае выделенное слово пишется слитно? 1. (В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как обвиняемых, так и свидетелей. 2. (В)следствие сильной жары река обмелела. 3. Мой брат переселился (со)всем своим имуществом. 4. (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал. А9. Укажите словосочетание с пространственным значением предлога. 1. Опоздать из-за дождя 2. Средство от комаров 3. Спрятаться за тучу 4. Взболтать перед употреблением А10. Укажите пример с непроизводным предлогом. 1. Справились благодаря помощи. 2. Жил напротив школы. 3. Опоздать ввиду непогоды. 4. Лежал под навесом. А11. В каком случае допущена ошибка в написании предлога? 1. Договориться насчёт экскурсии. 2. Что-то вроде цветка. 3. Остановиться вблизи вокзала. 4. Ждать в течении года. А 12. Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога. 1. Нам надо было оплатить за проезд. 2. Она смеялась от всей души. 3. В молодости своей служил он в гвардии. 4. Снег ещё лежал сугробами в лесах и в глубоких оврагах. А 13. В каком предложении нет предлогов? 1. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин. 2. Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз. 3. Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить. 4. Вода в пруду была покрыта опавшими листьями. А 14. В каком примере на месте пропуска пишется буква и? 1. По мер. продвижения вперёд 2. Разрешить (в)вид. исключения 3. Наподоби. круглого шара 4. В течени. реки Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1)В течение долгого времени учёные наблюдали за дельфинами. (2) Было замечено, что дельфины иногда сами выбрасываются на берег по неизвестной причине. (3) Рыбаки утверждают, что они увлекаются погоней за рыбой и садятся на мель. (4) Дельфины погибнут, если им не помогут люди. (5) Но помочь дельфинам трудно. (6) Они тяжёлые, скользкие, сильно бьются. (7) Многие из них так ослабевают, что тонут, если их опустить в воду. (8) В продолжение нескольких часов люди пытаются вернуть дельфинов в их родную стихию. А 15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. На помощь дельфинам приходят люди. 2. Учёные пока не могут сказать, по какой причине дельфины выбрасываются на берег. 3. Вернуть животных в море не составляет никакого труда. 4. Без помощи людей дельфины не могут вернуться в воду. А 16. В каком значении употреблено слово СТИХИЯ в предложении 8? 1. Неорганизованная сила, действующая в социальной среде. 2. Окружающая привычная среда, обстановка. 3. Явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила. А 17. Какое вариант является синонимом к слову САДЯТСЯ в предложении 3? 1. Принимать сидячее положение 2. Останавливаться, застревать, натолкнувшись на что-л. при движении. 3. Приступать к какому-л. делу, занятию, связанному с пребыванием в сидячем положении. 4. Опускаться на что-л., прекращая движение, полет В1. Из предложений 7-8 выпишите производный предлог. В2. Какой частью речи является слово В ТЕЧЕНИЕ в предложении 1. В3. Из предложения 3 выпишите все предлоги. В4. Из предложения 7 выпишите предлог с существительным в винительном падеже. В5. Среди предложений 1-4 найдите такое, где есть однородные члены предложения. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Какова основная мысль текста? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.(5-6 предложений) Вариант 2 Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Присмотришься в эту пору в лесу и заметишь, что поднимается настроение птиц. Б. Вся природа окутана мудростью заснеженой тишины. В. А где-то на верхушке сосны неподвижно сидит подкарауливая добычу лесной разбойник-сорокопут. Г. Первым об этом заявляет большой пестрый дятел. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. Б,В,А,Г 2. Б, А,Г,В 3. Б, Г,В,А 4. Г, Б,В,А А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 2. А 2. Б 3. В 4. Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 2. А 2. Б 3. В 4.Г А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Окутана – глагол 2. Подкарауливая – деепричастие 3. Об – предлог 4. Неподвижно- наречие А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б? 1. Вся природа окутана. 2. Природа окутана. 3. Природа окутана мудростью. 4. Вся природа окутана мудростью. А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ПринЯл 2. ЦентнЕр 3. ХодАтайство 4. ФорзАц А 7. В каком случае выделенное слово является предлогом? 1. Исходить лес вдоль и поперек. 2. Мы ушли, благодаря за хороший прием. 3. Попасть в течение реки. 4. Тропинка шла вдоль обрыва. А8. В каком случае производный предлог пишется раздельно? 1. Застрял (по)среди улицы 2. (В)следствие сильных заморозков 3. Отстал (по)причине болезни 4. Пойти (в)место меня А 9. В каком предложении нет составного предлога? 1. В связи с морозами занятия в школе были отменены. 2. По случаю праздника все старшеклассники собрались в актовом зале. 3. Вблизи нашего дома построили подземный переход. 4. Этот диалог мы слушали в продолжение часа. А 10. Укажите пример с производным предлогом. 1. Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости. 2. Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд. 3. В течении сибирских рек часто встречаются пороги. 4. Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги. А11. В каком случае допущена ошибка в написании предлога? 1. В течение прошлого лета было много солнечных дней. 2. Вследствие разлива речки нам пришлось ехать дальней дорогой. 3. В заключение преподаватель прочитал наизусть несколько стихотворений А.С.Пушкина. 4. В продолжении лета наша группа работала отлично А 12. Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога. 1. Иван вернулся из школы поздно. 2. Я очень скучаю по сыну. 3. Вопреки прогнозов погода улучшилась. 4. По окончании школы поступил в институт. А 13. В каком предложении нет предлогов? 1. Задержались из-за поломки автомобиля. 2. Несмотря на усталость, мы шли дальше. 3. Нелегко в следствии отыскать ошибки. 4. Пуля прожужжала мимо. А 14. В каком примере на месте пропуска пишется буква и? 1. В течени. целой зимы ни на минуту не ослабевает мороз. 2. Забыть вследстви. болезни. 3. Внести изменения в следстви.. 4. Впоследстви. я не узнал ничего нового. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1)Когда – то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые способностью предугадывать события. (2)На самом же деле все мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. (3)Вот вы собираетесь в школу и берёте с собой ручку.(4) Почему? (5)Вы предугадываете события, так как ручка вам обязательно понадобится.(6)Вы отправляетесь за город и на вокзале покупаете билет не только туда, но и обратно.(7) Опять предугадали события! (8)Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но в прошлом и в будущем. (9)И всё это по причине того, что у него есть память. (10)Память – это способность человека запечатлевать в головном мозге, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, думал.(11) Благодаря памяти люди могут сохранять и использовать накопленный ими опыт, знания, передавать их следующим поколениям. А 15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. В настоящее время предсказывать будущее могут только прорицатели. 2. Человек живет не только в настоящем, но в прошлом и в будущем. 3. Благодаря памяти люди могут передавать опыт следующим поколениям. 4. Мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. А 16. В каком значении употреблено слово ОПЫТ в предложении 11? 1. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем. 2. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. 3. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. А 17. Какой вариант является синонимом к слову ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ в предложении 10? 1. Воплощать 2. Закреплять 3. Отмечать, ознаменовывать 4. Ставить печать В1. Из предложений 8-10 выпишите производный предлог. В2. Какой частью речи является слово БЛАГОДАРЯ в предложении 11. В3.Из предложения 3 выпишите все предлоги. В4. Из предложения 6 выпишите предлог с существительным в предложном падеже. В5. Укажите номер предложения (среди 1-5), в котором есть причастный оборот. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Какова основная мысль текста? Напишите рассуждение на тему «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего» или «Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать». (5-6 предложений)
Категория: Русский язык
23.05.2015 06:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!