Приветствие участников коучинга. Коуч представляется участникам, сообщает тему и цели занятия.
Разминка «Упражнение 1. «Кто Я». (Если участники коучинг - сессии знают друг друга) Педагоги делятся на пары, встают в круг и в парах рассказывают, что они знают друг о друге. Затем внешний круг передвигается вправо на одного человека, и опять продолжается обмен мнениями и т.д. (Вертушка). (Если участники впервые видят друг друга, то можно применить другой прием, при помощи которого участники знакомятся друг с другом).
Деление на группы. Принцип деления на группы в соответствии со считалкой "Царь, царевич, король, королевич", далее цари садятся в одну группу, царевичи в другую, короли в следующую и королевичи в четвертую группу.
1. Участникам коучинг - сессии предлагается ответить на три вопроса. Прием «Верите ли Вы…»
Коуч задает 3 вопроса, начинающие одинаково:
– Верите ли вы, что после окончания коучинга Вы возьмёте что-нибудь для своей педагогической практики?
– Верите ли вы, что устанете работать на коучинге?
– Верите ли вы, что КМ может научить детей учиться?
2. Прием «Корзина идей»
– Как вы можете определить понятие «критическое мышление»? (Коуч и просит преподавателей обдумать и написать на стикере определение, которое он формулирует, затем стикер прикрепить на флипчарт, условно корзину)
– Коллеги, кто на практике применяет стратегии и приемы КМ? Какие приемы и стратегии КМ известны Вам? Как работают учащиеся в режиме КМ?
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о крититическом мышлении. (Участники высказываю свои мнения, обмениваются информацией).
Задание группам. Проработать выданный материал и выполнить задания:
1 группа составляют кластер «Критическое мышление». Основа – теоретический материал и памятки по составлению кластера.
2 группа -восстановить текст по фрагментам. Прием «Перевернутая логическая цепочка» (установление последовательности)
3 группа написать Диамант «Критическое мышление», опираясь на алгоритм составления 7-мистишия.
4-й группе: техника «Парный прогноз». Тренер дает список ключевых слов из текста, в парах происходит обсуждение и формируется предположение-прогноз: о чем будет текст (Цель: формирование умения прогнозирования).
Разминка Руки-ноги
__ Учителя должны безошибочно выполнить простые движения по команде коуча: один хлопок — поднять руки, два хлопка — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если участники уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, коуч пытается сбить участников, тренируя их собранность.
Метод "Представитель"
После выполнения группой задания из каждой группы избирается по одному «представителю» , которые перемещаются к другой группе, чтобы объяснить, обобщить и уточнить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить о том, что он узнал в другой группе.
Выступление групп. Комментарии.
Выступление спикеров.
Группы получают раздаточный материал «Таксономия Блума». Группы прорабатывают материал и коуч озвучивает задание.
1-ая группа- сформулировать вопросы в соответствии Таксономией Блума к сказке «Колобок».
2 группа- Техника «Ромашка Блума». На ромашке 6 лепестков, которые соответствуют шести вопросам высокого и низкого порядка. Группа формулируют вопросы в соответствии с "Ромашкой Блума"
3 группа. Коуч выдает перечень вопросов. Группа должна определить уровень вопросов по Таксономии
4 группа составляет презентацию по данной теме.
Выступление групп. Комментарии. Обсуждение.
1. Метод «Шесть шляп»
Метод «Шесть шляп» разработан Эдвардом де Боно и представляет собой процесс, позволяющий сфокусировать мышление в одном направлении, из множества различных перспектив, например:
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию, которая нам уже известна или необходима.
Желтая шляпа символизирует яркость и оптимизм. Цвет этой шляпы соответствует изучению позитивных сторон идеи и переключает внимание на поиск ее достоинств и пользы.
Черная шляпа - это «адвокат дьявола», утверждающий негативные стороны идеи.
Красная шляпа означает чувства, догадки и интуицию в отношении идеи.
Зеленая шляпа фокусируется на креативности: возможностях, альтернативах и новых идеях.
Синяя шляпа управляет мыслительным процессом. Это контролирующий механизм, который гарантирует, что все требования Шести шляп соблюдаются.
Коуч раздает шляпки (можно сделать из цветной бумаги) некоторым участникам коучинг сессии. Участники коучинга выражают свои мысли, идеи по данной теме в соответствии со своим цветом шляпы.
Коуч напоминает участникам коучинга о вопросах, которые задавались в начале "Верите ли Вы..." Предлагает к ним вернуться и ответить на эти вопросы еще раз. Возврат к корзине идей. Обсуждение. Комментарии.
Коуч предлагает участникам выразить свое отношение к коучингу, его понимание темы при помощи мишени, которая может быть нарисована на доске. Мишень содержит в себе проценты (20 %, 40%, 50% и т.д.) Участники коучинга крепят стикер со своим именем на этой мишени.
Спасибо за участие.
|