СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг сессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

“Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат”.

Сенека.

Что такое коучинг? Коучинг  -это тренировка человека для достижения его целей. Данная методика позволяет расширить возможностей людей, осознавших потребность в изменениях и ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Это технология партнерского взаимодействия с коучем. Коуч - это специалист, проводящий коучинг. Коуч не учит своих клиентов, как делать, а создает условия для того, чтобы обучаемый понял самостоятельно, что ему делать, предопределил способы, при помощи которых он может достичь желаемого, самостоятельно выбрал наиболее приемлемый способ действия и сам наметил этапы достижения своей цели. Коучинг - это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

Коучинг - дословный перевод- наставлять, подготавливать, тренировать. Представляет собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания и принятия решений о практической их реализации. (Руководство 1 уровень стр.136)

Процесс коучинга:

  1. продолжительность отношений устанавливается предварительно;
  2. процесс зачастую структурирован; встречи предварительно запланированы;
  3. встречи краткосрочны (иногда ограничены во времени) и сосредоточены на конкретных направлениях/вопросах развития;
  4. коучу не обязательно обладать значительным практическим опытом;
  5. процесс коучинга направлен на формирование конкретных навыков у подопечных;
  6. в центре внимания, как правило - решение профессиональной / производственной проблемы;
  7. цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей;
  8. коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития. (Руководство 1 уровень)

Коучинг в школе может быть использован при проведении педагогических советов, заседаний методических объединений, родительских собраний и т.д.

В качестве примера привожу разработку коучинг - сессии, проводимого для учителей  "Развитие критического мышления"

 

 

План коучинг-сессии

Байгазинова М.

Дата проведения

Занятие №1

Тема занятия:

Критическое мышление

Ссылка:

Руководство для учителя (I(продвинутый ) уровень), раздаточный материал.

Общие цели:

1. Содействовать формированию понятия критическое мышление;  подготовить учителей к принятию идей критического мышления.

2.Стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников коучинга к активной работе на занятии.

3. Содействовать формированию у участников коучинг-сессии установок к применению стратегий и приемов КМ в своей педагогической практике.

Результаты обучения:

Участники коучинг-сессии приобретут опыт работы в режиме КМ, узнают приемы и стратегии КМ, приобретут навыки применения приемов и стратегий КМ на уроках.

 

Ключевые идеи:

Применение приемов и стратегий КМ способствует развитию коммуникативных навыков  посредством группового взаимодействия, предполагает готовность к воображению, принятию альтернативных решений, создает условия для развития мыслительных способностей: умения сравнивать, конкретизировать, анализировать,   выделять главное, делать умозаключение, обобщать.

Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время  90мин

Действия коуча  и действия участников

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

Приветствие участников коучинга.   Коуч представляется участникам, сообщает тему и цели занятия.

Разминка  «Упражнение 1. «Кто Я». (Если участники коучинг - сессии знают друг друга) Педагоги делятся на пары, встают в круг и в парах рассказывают, что они знают друг о друге. Затем внешний круг передвигается вправо на одного человека, и опять продолжается обмен мнениями и т.д. (Вертушка). (Если участники впервые видят друг друга, то можно применить другой прием, при помощи которого участники знакомятся друг с другом).

 Деление на группы. Принцип деления на группы в соответствии со считалкой "Царь, царевич, король, королевич", далее цари садятся в одну группу, царевичи в другую, короли в следующую и королевичи в четвертую группу.

 

1. Участникам коучинг - сессии предлагается ответить на три вопроса. Прием «Верите ли Вы…»

 Коуч задает 3 вопроса, начинающие одинаково: – Верите ли вы, что после окончания коучинга Вы  возьмёте что-нибудь для своей педагогической практики? – Верите ли вы, что устанете работать на коучинге? – Верите ли вы, что КМ может научить детей учиться?  2. Прием  «Корзина идей» – Как вы можете определить понятие «критическое мышление»? (Коуч и просит преподавателей обдумать и написать на стикере определение, которое он формулирует, затем стикер прикрепить на флипчарт, условно корзину) – Коллеги, кто на практике применяет стратегии и приемы КМ? Какие приемы и стратегии КМ известны Вам? Как работают учащиеся в режиме КМ?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о крититическом мышлении. (Участники высказываю свои мнения,  обмениваются информацией).

 

Задание группам.  Проработать выданный материал и выполнить задания:

1 группа  составляют  кластер «Критическое мышление». Основа – теоретический материал  и  памятки   по составлению кластера. 2 группа -восстановить текст по фрагментам. Прием «Перевернутая логическая цепочка» (установление последовательности)

3 группа написать  Диамант  «Критическое мышление», опираясь на алгоритм составления 7-мистишия.

4-й группе: техника «Парный прогноз». Тренер  дает список ключевых слов из  текста, в парах происходит обсуждение и  формируется предположение-прогноз: о чем будет текст (Цель: формирование умения прогнозирования).  

Разминка Руки-ноги

__ Учителя должны  безошибочно выполнить простые движения по команде коуча: один хлопок — поднять руки, два хлопка — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если участники уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, коуч пытается сбить участников, тренируя их собранность.

Метод "Представитель"

После выполнения группой задания из каждой группы избирается по одному «представителю» , которые перемещаются к другой группе, чтобы объяснить, обобщить и уточнить идеи другой группы.  Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить о том, что он узнал в другой группе.

 Выступление групп. Комментарии.

Выступление спикеров.

 

Группы получают раздаточный материал «Таксономия  Блума». Группы прорабатывают материал и коуч  озвучивает  задание.  1-ая группа- сформулировать вопросы в соответствии Таксономией  Блума к сказке «Колобок».

2 группа- Техника «Ромашка Блума». На ромашке 6 лепестков, которые соответствуют шести вопросам высокого и низкого порядка. Группа формулируют вопросы в соответствии с "Ромашкой Блума"

3 группа. Коуч выдает перечень вопросов. Группа должна определить уровень вопросов по Таксономии 4 группа составляет презентацию по данной теме.

 

Выступление групп. Комментарии. Обсуждение.

1.      Метод «Шесть шляп»

Метод «Шесть шляп» разработан Эдвардом де Боно и представляет собой процесс, позволяющий сфокусировать мышление в одном направлении, из множества различных перспектив, например:

   Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию, которая нам уже известна или необходима.

 Желтая шляпа символизирует яркость и оптимизм. Цвет этой шляпы соответствует изучению позитивных сторон идеи и переключает внимание на поиск ее достоинств и пользы. 

Черная шляпа - это «адвокат дьявола», утверждающий негативные стороны идеи.

Красная шляпа означает чувства, догадки и интуицию в отношении идеи.

Зеленая шляпа фокусируется на креативности: возможностях, альтернативах и новых идеях.

Синяя шляпа управляет мыслительным процессом. Это контролирующий механизм, который гарантирует, что  все требования Шести шляп соблюдаются.

 

Коуч раздает шляпки (можно сделать из цветной бумаги) некоторым участникам коучинг сессии. Участники коучинга выражают свои мысли, идеи по данной теме  в соответствии со своим цветом шляпы. Коуч напоминает участникам коучинга о вопросах, которые задавались в начале "Верите ли Вы..." Предлагает к ним вернуться и ответить на эти вопросы еще раз. Возврат к корзине идей. Обсуждение. Комментарии.

 

Коуч предлагает участникам  выразить свое отношение к коучингу, его понимание темы при помощи мишени, которая может быть нарисована на доске. Мишень содержит в себе проценты (20 %, 40%, 50% и т.д.) Участники коучинга крепят стикер со своим именем на этой мишени.

 

Спасибо за участие.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Категория: Всем учителям
11.02.2015 19:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!