СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа изучения исчезнувшего села.

I. Общие данные:

1. Современное название села.

2. Сельский Совет.

3. Район.

II. История возникновения села:

1. Время образования.

2.Причины образования

3. Название в прошлом.

4.Административная принадлежность

III. Описание месторасположения села:

1.Географическое расположение села

2. Топонимия окрестностей

3. Легенды и были о происхождении местных названий.

IV. Экономика села:

1. Традиционные отрасли земледелия.

2. Скотоводство

3. Птицеводство

4. Традиционные крестьянские промыслы

5. Кустарная промышленность и ремесло

6. Промышленные заведения

7. Местная торговля

V. Состав и характеристика населения:

1. Первые фамилии села, родословные потомственных крестьян.

Характеристика самобытных имен и фамилий.

2. Массовые миграции в село.

3. Переселение в советское время.

4. Знаменитые люди, оказавшие влияние на судьбу деревни, края,

5. Численность населения в разные исторические периоды (какие события повлияли на увеличение или уменьшение численности населения в селе)

VI. Традиции, быт и культурное развитие села:

1. Состав верующих

2. Взаимоотношения в семье (между родителями и детьми, между мужем и женой, между родственниками). Распределение трудовых обязанностей в семье, финансовое положение семьи. Отношения между сельчанами. Формы общения:

VII. Внешний облик села, исторические и географические достопримечательности:

1. Плотность застройки, планировка села

2. Архитектурная структура

3. Памятники архитектуры

4. Исторические достопримечательности

5. Географические достопримечательности

VIII. Социально- политические преобразования и главные исторические события в судьбе села:

Какие послевоенные события оказали влияние на жизнь деревни (целина, укрупнение сел, ликвидация неперспективных деревень)

IX. Время и причины гибели села.

1.Время основного потока миграции.

2. Причины, вызвавшие миграцию.

3. Места миграции (в другие села района, в другие районы, области, края)

4. Когда и кто последним покинул село?

5.Что осталось на том месте (материальные остатки жилищ, памятники, кладбище)

06.03.2015 15:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП