СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление на уроках английского языка. Примеры заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я использую несколько способов развития креативного мышления и внедряю их в свою практику.

1. Иллюстрирование ( тема домашнего задания: приготовить любимое блюдо, написать рецепт его приготовления и принести на урок/ нарисовать свое любимое блюдо и написать рецепт его приготовления).

Креативное мышление подразумевает переход от слов к образам, а затем к действиям, и наоборот. Для того, чтобы визуализировать понятие, полезно прибегнуть к иллюстрациям. Поэтому детям предлагается пару вариантов по выбору для запоминания слов или составления предложений. Можно не только рисовать от руки, но и использовать изображения из интернета, коллажи.

Другие идеи: В учебниках часто встречаются пословицы: можно проиллюстрировать пословицу с помощью фигур или с помощью эмоджи, не забывая про их переносный смысл. Все это способствует развитию воображения.

2. Игра (тема урока «Рождество» : украшение новогодней елочки шарами со словами и следующий шаг чтение и перевод слов)

Игра – самый эффективный способ развития креативного мышления у детей. Можно использовать и ролевые, и настольные игры. Так, под классную работу можно поделиться на команды или освоить игру «Пора спать». Пример с урока: на доске три корзины с фруктами, овощами и вредной пищей – дети закрывают глаза, а учитель убирает сначала один предмет, потом два, три и так до последнего. Когда корзины опустошены учащимся предлагается вспомнить все продукты с доски и назвать их количество. Это учит детей связной речи и правильному составлении простых предложений.

Другие идеи: можно использовать и так называемые «кубики историй»: они похожи на игральные, только вместо точек на гранях — изображения предметов (велосипед, часы, сова, театральные маски). Ребята по очереди придумывают и рассказывают истории на основе картинки, которая им выпадает. Можно придумывать одну историю на всех, продолжая мысль друг друга.

Рассказы по картинкам можно превратить в полезную традицию. Например, каждый четверг устраивать мозговой штурм, выбирая для учеников три картинки и предлагая составить по ним историю, придумать, что было до событий на картинке и после них. Опять же, будет полезнее, если дети станут создавать истории в парах. Это не только стимулирует творческую активность детей, но и делает более благоприятной атмосферу в коллективе.

В развитии креативного мышления могут помочь и двигательные активности. Повторить движение за героем с видеоролика и проговорить его фразу с похожей интонацией.

3. Решать головоломки и ребусы ( Раздел «Мой дом», задание: сгруппироваться в команды и собрать из фрагментов дом, следующий шаг – презентовать этом дом используя базовые предложения. Домашнее задание: по образцу классного рассказа написать свой)

Развитию креативного мышления способствует и решение головоломок, ребусов, занимательных задач. Однако тут важно быть готовым прийти на помощь ребёнку, подвести его к решению, чтобы не создавать для него ситуацию неуспеха.

Выбирая такие задания, можно вдохновляться, например, подборками нестандартных заданий из Яндекс.Учебника. Плюс я активно пользуюсь сайтами https://en.islcollective.com и электорнными заданиями к школьной программе https://edu.skysmart.ru/homework/new

23.03.2022 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!