СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В развитии речи выделяют 3 критических периода.
1 период - 1-2 года
На 1-2 году жизни начинается речевое развитие, закладываются предпосылки речи, основы коммуникативного поведения.
После года у ребенка усиливается потребность в общении. Интенсивно развиваются речевые зоны мозга. Любые, совсем незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этот период, могут повлиять на дальнейшее формирование речи.
2 период - 3 года
Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуативной речи (привязанной к конкретной ситуации) к контекстной (понятной вне ситуации). Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы ЦНС, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения. Наблюдается упрямство, негативизм. Речевая система становится уязвимой. В этот период ребенок может отказываться от речевого общения, протестовать.
Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития.
3 период - 6-7 лет
Совпадает с началом школьного обучения. Ребенок осваивает новый вид речи - письмо. Меняется образ жизни ребенка. Усиливается нагрузка на центральную нервную систему и происходят "срывы".
В эти критические периоды имеющиеся нарушения речи проявляются наиболее сильно.
Важно обеспечить для ребенка спокойную обстановку. Минимизировать просмотр мультфильмов и ТВ, яркие, возбуждающие впечатления, соблюдать режим дня и питания.
-80%
© 2020, Беловол Наталья Михайловна 407