СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стремиться к успеху, радоваться и гордиться собственными достижениями – абсолютно нормально и естественно. Более того, стремление к лучшему результату – необходимое условие развития личности; ведь именно достигнутый результат – показатель успешности человека, его профессиональности, компетентности. Добиться успеха в преподавательской деятельности непросто, поскольку итоговый результат зависит не только от самого преподавателя, но и от его учеников.
Народная мудрость гласит: «Сложно найти хорошего учителя, но ещё сложнее найти хорошего ученика». Нередко получается, что, желая достичь высоких показателей, учитель находится в постоянном поиске «хорошего» ученика. Преподаватель, как требовательные и амбициозные родители желают видеть в своём ребёнке собственные невоплощённые в жизнь стремления, иногда создаёт мнимый образ своего лучшего ученика, приписывая ему те черты и качества, которые он хотел бы видеть в нём. Но по-настоящему «хорошим» учитель становится не в этом случае, а только тогда, когда он жертвует собственными амбициями и со всей внимательностью и любовью берётся за воспитание и обучение «плохих» учеников, радуется самым обычным и, казалось бы, незначительным успехам, крошечным шажкам своих учеников.
Один русский старец проповедовал: «Кто любит людей, тот и радость их любит». Вот и учитель должен возлюбить своих учеников, чтобы радость их любить. Успешный учитель – это учитель любящий своих учеников, радующийся им и их успехам. Поэтому успешность учителя измеряется радостью его учеников, делающих благодаря ему большие и маленькие открытия в своей жизни.
Преподавателю не стоит искать «хороших» учеников и стремиться к заранее поставленному результату как самоцели. Потому что его цель – распознать в каждом ученике личность, идущую к своему собственному результату, и постараться помочь ей достичь его. И только тогда ученик будет учиться с радостью, а учитель – учить с радостью.
© 2016, Бондарь Александр Викторович 263