СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема: «Цветы»

Задание 1. «Произнеси чистоговорки»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК - тонкий стебелёк

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки

АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка

ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница

ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК - синий василёк

АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ – АТ - цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ - весенние цветы

Задание 2. Вспомнить с детьми названия садовых цветов, которые растут на клумбах и в саду (пион, нарцисс, тюльпан, ирис, роза, астра и т.д) и полевых (луговых) цветов (василёк, колокольчик, ромашка, незабудка и т.д).

Задание 3. Закрепить обобщающее понятие «цветы», вспомнить особенности строения цветка, из чего состоит цветок (корень, стебель, листья, цветок).

Задание 4. Рассмотреть картинки и вспомнить название весенних цветов (подснежник, мать - и - мачеха, медуница, ландыш)

Рассказать о том, что растения, расцветающие весной, называются первоцветами. Некоторые из них занесены в Красную книгу России (подснежник, медуница, ландыш), то есть эти цветы нуждаются в охране.

Задание 5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами действиями.

На клумбах цветы (что делают)? - …растут, цветут, вянут….и т.д.

Из садовой лейки цветы (что делают)? - … Удобрениями садовые цветы (что делают)? -……

Выращенные цветы (что делают)? -… В букет цветы (что делают)? -…….

Задание 6. Упражнение «Как на клумбе вырос тюльпан»? Составь рассказ по картинкам пользуясь опорными словами: осень, луковица, зима, перезимовать, весна, пригревать, росток, плотные гладкие листья, бутон, алый цветок.

Задание 7. Упражнение «Назови ласково».

Стебель - …. Цветок -…. Корень - … Лист -… Лепесток -…… Роза - …. Тюльпан -… Ромашка -… Гвоздика -… Василек-…

Задание 8. Упражнение «Услышь и хлопни»: Родитель перечисляет название цветов, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит название цветка со звуком [с].

Гвоздика, лилия, астра, ромашка, василек, одуванчик, мать - и мачеха, ирис, роза, тюльпан, нарцисс, гладиолус.

Задание 9. Упражнение «Четвертый лишний»: назови лишний цветок и объясни, почему он лишний.

Тюльпан, подснежник, астра, пион.

Колокольчик, ирис, незабудка, василёк.

Мак, подснежник, ландыш, медуница.

Роза, пион, клевер, тюльпан.

Гладиолус, ирис, медуница, нарцисс.

Задание 10. Упражнение «Расскажи - ка»: Составь рассказ о любимом цветке. Взрослый пишет в тетрадь.

Начни рассказ так: я хочу рассказать о (розе)…….

Задание 11. «Запомни скороговорки». Повторять несколько раз, ускоряя темп.

Посадила Лилия

На балконе лилии

Но завяли лилии,

Видно, не полили их.

Вырастут у Розы

В огороде розы,

Розовые, красные,

Все цветочки разные!

Поливает тюльпаны

В палисаднике Оля

И на пальцах от лейки Появились мозоли.

Задание 12. Нарисовать букет цветов

11.05.2022 11:22


© 2022 107

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!