© 2022 294
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лексическая тема: «Цветы»
Задание 1. «Произнеси чистоговорки»
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК - тонкий стебелёк
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница
АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки
АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка
ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница
ЛЁК – ЛЁК – ЛЁК - синий василёк
АТ – АТ – АТ - незабудки аромат
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу
АТ – АТ – АТ - цветочный аромат
ТЫ – ТЫ – ТЫ - весенние цветы
Задание 2. Вспомнить с детьми названия садовых цветов, которые растут на клумбах и в саду (пион, нарцисс, тюльпан, ирис, роза, астра и т.д) и полевых (луговых) цветов (василёк, колокольчик, ромашка, незабудка и т.д).
Задание 3. Закрепить обобщающее понятие «цветы», вспомнить особенности строения цветка, из чего состоит цветок (корень, стебель, листья, цветок).
Задание 4. Рассмотреть картинки и вспомнить название весенних цветов (подснежник, мать - и - мачеха, медуница, ландыш)
Рассказать о том, что растения, расцветающие весной, называются первоцветами. Некоторые из них занесены в Красную книгу России (подснежник, медуница, ландыш), то есть эти цветы нуждаются в охране.
Задание 5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами действиями.
На клумбах цветы (что делают)? - …растут, цветут, вянут….и т.д.
Из садовой лейки цветы (что делают)? - … Удобрениями садовые цветы (что делают)? -……
Выращенные цветы (что делают)? -… В букет цветы (что делают)? -…….
Задание 6. Упражнение «Как на клумбе вырос тюльпан»? Составь рассказ по картинкам пользуясь опорными словами: осень, луковица, зима, перезимовать, весна, пригревать, росток, плотные гладкие листья, бутон, алый цветок.
Задание 7. Упражнение «Назови ласково».
Стебель - …. Цветок -…. Корень - … Лист -… Лепесток -…… Роза - …. Тюльпан -… Ромашка -… Гвоздика -… Василек-…
Задание 8. Упражнение «Услышь и хлопни»: Родитель перечисляет название цветов, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит название цветка со звуком [с].
Гвоздика, лилия, астра, ромашка, василек, одуванчик, мать - и мачеха, ирис, роза, тюльпан, нарцисс, гладиолус.
Задание 9. Упражнение «Четвертый лишний»: назови лишний цветок и объясни, почему он лишний.
Тюльпан, подснежник, астра, пион.
Колокольчик, ирис, незабудка, василёк.
Мак, подснежник, ландыш, медуница.
Роза, пион, клевер, тюльпан.
Гладиолус, ирис, медуница, нарцисс.
Задание 10. Упражнение «Расскажи - ка»: Составь рассказ о любимом цветке. Взрослый пишет в тетрадь.
Начни рассказ так: я хочу рассказать о (розе)…….
Задание 11. «Запомни скороговорки». Повторять несколько раз, ускоряя темп.
Посадила Лилия
На балконе лилии
Но завяли лилии,
Видно, не полили их.
Вырастут у Розы
В огороде розы,
Розовые, красные,
Все цветочки разные!
Поливает тюльпаны
В палисаднике Оля
И на пальцах от лейки Появились мозоли.
Задание 12. Нарисовать букет цветов
© 2022 294