СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При работе над проблемой активизации учащихся на уроке следует учитывать и такой психологический аспект, как воздействие учителя на учащихся собственной личностью. Особенно важными являются речь учителя, его такт, психологические способы вовлечения учащихся в активную деятельность. Вот несколько моментов, которые, по моему мнению, должны быть неотъемлемой частью любого урока, имеющего своей целью активную и продуктивную деятельность учащихся.
1. Приветствие педагога в начале урока - содействует благоприятному соответствующему ситуации самочувствию. Настроить учащихся на активную деятельность, сделать акцент на предстоящей работе, оказать положительное влияние на самочувствие учащихся можно фразами: "Приветствую вас в этот солнечный день", "Я рада новой встрече с вами", "Мне приятно вновь встретиться с вами" и т.д.
2. Просьба в адрес детей - направляет усилия и организует совместную деятельность. Просьба - универсальная форма любого обращения к ученикам. Очень важно использовать такие фразы: "Я прошу вас открыть учебники", "Не могли бы вы выйти к доске, чтобы...", "Было бы хорошо, если бы вы...", "Мне будет приятно..." и т.д.
3. Педагогическая поддержка - формирует уверенность ребёнка в своих силах, самоуважение и достоинство. Формы поддержки нельзя рекомендовать, потому что тут сочетается мимическое, пластическое, вербальное и действенное отношение педагога к воспитаннику, включенному в деятельность и совершающему действия.
4. Благодарность - утверждает значимость для личности педагога взаимодействия с детьми. Имеется в виду как общий момент группового взаимодействия, так и отдельные минутные эпизоды, когда такое взаимодействие протекает. По наблюдениям из практики можно отметить, что ребята моментально реагируют на благодарность, а это влияет на их психологичский настрой, на дельнейшую деятельность. "Благодарю за труд (за прекрасный ответ, за хорошую работу)", "Я благодарна вам за работу на уроке", "Спасибо за урок" - эти фразы должны быть постоянными в общении педагога и учеников. Как правило, после полученной благодарности дети становятся ещё активнее и отзывчивее.
© 2015, Апухтина Ирина Николаевна 346