СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наиболее актуальным в процессе обучения является подход, который построен на диалоге педагога и учащегося, и направлен на создание всех условий для активизации его личностных способностей и умений, что определяет и личностную направленность урока литературы.

Основными целями личностно-ориентированного урока по литературе являются:

  1. создание комфортных условий для проявления способностей учащихся;
  2. раскрытие и развитие личности каждого школьника, его индивидуальных особенностей;
  3. формирование читательской самостоятельности учащегося при работе с художественным текстом.

Задачи учителя при проведении личностно ориентированного урока:

  1. побуждать учащихся к высказываниям, не боясь ошибиться, дать неверный ответ на поставленный вопрос;
  2. оценивать деятельность учащихся по процессу достижения результата, а не только по самому результату;
  3. организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся;
  4. способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего личностного опыта;
  5. принимать и обобщать все ответы учащихся, а затем выделять те из них, которые соответствуют теме урока, цели, задачам, а также научному содержанию предмета;
  6. давать на выбор разные учебные задания, побуждать учащихся к самостоятельному поиску путей решения этих заданий;
  7. использовать разнообразные формы и методы создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  8. стремиться определять истинные интересы учащихся и согласовывать с ними подбор учебного материала;
  9. поощрять учащихся оценивать результаты их работы самостоятельно, без помощи учителя, а также исправлять допущенные при работе ошибки, анализировать способы работы других учеников и выбирать из них наиболее рациональные;
  10. создавать такие ситуации общения на уроке, которые бы позволили каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы; предоставлять возможности для самовыражения ученика.

11.05.2018 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!