СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные границы и уважительное общение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно мы не любим, когда нарушают наши личные границы. А также предпочитаем, чтобы с нами общались уважительно. А умеем ли мы сами не лезть другому в душу и выражать своё мнение таким образом, чтобы проявлять как можно меньше насилия? Рассмотрим некоторые распространённые ошибки, которые совершают порой даже развитые представители нашего вида.

• «Ты не прав!» Взаимодействуя с людьми мы, рано или поздно, встречаем тех, у кого мнение на многие (или лишь некоторые) вопросы сильно разнится с нашим собственным. И тут возникает конфликт, спор, жаркая дискуссия… Что делать? Вспомнить о том, что у другого может быть иное (совсем не такое, как у меня) мировоззрение. Если хочется поспорить или что-либо доказать — аргументируй! Начинай фразы словами: «я считаю, что.» / «я верю, что.», «думаю, что.», а не: «Петя – дурак, он ничего не смыслит в этом.». Правда — понятие субъективное. Если кто-то считает, что он — «гуру», и вправе учить других, пожалуйста, пускай рассказывает, как жить (есть, говорить, думать.) «правильно». А вот остальным всё-таки стоит научиться аргументировано выражать свою точку зрения, а не оценивать и хамить окружающим.

• «Говорю, что думаю» У меня есть близкие (и не очень близкие) люди, которые «говорят правду сразу в лицо», «ничего не скрывают» и делают прочие импульсивные и странные вещи. И они искренне считают, что таким образом проявляют свою открытость, естественность и искренность. Чаще всего подобное поведение — это как раз проявление неискренности и, в первую очередь, перед самим собой. Например: «Ты — безответственный и лживый. Я ждал, что работу ты пришлёшь уже сегодня. На тебя нельзя положиться…». А ведь можно сказать совсем по-другому: «Я расстроен и нервничаю. Мне необходимо сдать то, над чем мы работали сегодня, а работа не сделана. У меня пропала уверенность, что мы сможем работать в команде и сдавать заказы вовремя».

• Хочу заверить, что в предыдущих двух пунктах и нет и слова о лицемерии и излишней сдержанности. Речь идёт как раз о другом: о честности с другими и с самим собой. Хочешь выразить свои чувства? Расскажи о том, что ты: «гневаешься, надеешься, любишь, горюешь и т.д.». Расскажи о том, какие ситуации или поступки вызывают эти чувства. Поведай о мире, событиях и окружающих, с позиции «это моя мысль, и она подкреплена тем-то и тем-то»; «поступок Коли и Толи вызывает у меня печаль», вместо «Коля и Толя – идиоты».

• «А причём тут личные границы?» Представьте — муж принёс зарплату домой. Жена его «пилит»: «Ты — нищий, глупый, бездарный, безответственный и бесталанный!». Вместо того, чтобы поведать искренне о том, что чувствует, о чём переживает, чего боится и чего хочет, женщина оценивает и действия мужа, и его качества.

• И напоследок, «Ода несостоявшимся учителям» Судить о том, кому, как и чему учить — не мне. Намёк для тех, кто нарушает личные границы случайных прохожих (и очень близких людей) постоянными нравоучениями по поводу и без: как жить, что есть, что правильно, а что нет. А также для тех, кто предполагает, что кто-то умрёт или проживёт свою жизнь «неправильно» без своих советов, лекций, нравоучений и комментариев.

Таким товарищам могу сказать одно: поменьше критикуйте и оценивайте окружающих, а сосредоточьтесь на проживании своей жизни.

Из интернета.

13.06.2017 23:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП